Победа открыта для пассажиров! Фотопост.

Вчера, 25 августа, тихо и без помпы открыли юбилейную 30-ую станцию Победа. Для горожан, конечно, это стало еще одним праздником на неделе. Движение поездов пошло в 15:00 как только номер газеты "Урядовый Курьер" был опубликован.

По теме:
Видео "Харьковских известий". Мнения харьковчан.
Как зарождалась станция.
Пробный поезд. Часть первая. Часть вторая.




С момента последней моей съемки на станции мало что поменялось. Первое - это появление всех навигационных панелей. Только на открытии я задумался о том, что неплохо бы на перроне станций размещать подробную карту с размещением всех выходов. Для метро Москвы - это уже норма, и достаточно полезная норма на которую можно равнятся. Но пока со сложными случаями навигации справляются охранники и персонал станции.

Кстати, ситуационный дежурный получил весьма неожиданное наименование своей профессии "дежурная по залу (кассир 1 категории)". Данная система наименований сложно завязана на инструкции, хотя время от времени надо её пересматривать.



Вторым дополнением стало появление Wi-Fi. Покрытие Wi-Fi сети на станциях наконец-то перевалило за половину. Победа - 16-я в списке.



Я прибыл на станцию на одном из первых составов. Кстати, это одна из двух электричек переданная с других линий. Эта, например, еще неделю назад возила пассажиров на Салтовке.



Состав прошел капитальний ремонт в декабре 2014 года, силами подрядчиков метрополитена.



Символично, но 30-я станция является прямой наследницей одной из двух чисто харьковских конструкций. Многие из вас узнают в ней Научную, Университет или Академгородок в Киеве и будут правы. Это также колонная трехпролетная станция с баконами. Западный переход, как и на Университете - является пассажирским, а восточный - служебным.



Кстати, по линии бегает еще два переданных состава. Первый (на фото) - это 9295-9296, который передали к еврочемпионату. Второй был передан также на днях - и это "номерной" курсировавший по Холодногорско-Заводской линии. Кстати, теперь красная ветка еще более ежовая, чем раньше. Еж3 стали исключительным подвижным составом этой линии. 81-717 с пассажирами теперь там встретить будет труднее.



Из-за того, что станцию надо было уложить в более компактный котлован - переходы разместились над телом станции. То есть для входа и выхода надо сделать два разворота на 90 градусов.



С открытием Победы, Салтовская линия стала самой короткой. Кто бы мог поверить, что на табличке аж за 21 год появилось 9 станций одной линии.



Харьковчане, кстати оставляли свои пожелания в гостевой книге.







Тем временем на станцию прибыл первый состав модели 81-718\719. Эта изначально опытная электричка поменяла три линии в своей эксплуатации: на обкатку в 1991 году она поступила в электродепо "Северное" Московского метро, а через год стала возить пассажиров по Холодногорско-Заводской линии. И только в 1995 году её передали на Алексеевку.



Первый вестибюль.



Первый вестибюль (к рынку, общагам, и Росту)



Панно вообще классное.



А вот и новые турникеты. С вводом в эксплуатацию ТПУ они будут работать частично и на вход.



Входная сторона обеспечена терминалами и навигацией.



Терминалы кстати, новой модели. Наклейка вниз сползла неспроста, организован задел под оплату банковской картой.



Расточительства с навигацией в метро не было. Старые таблички с путевых стен "Посадки нет" просто "переехали" на Победу с Алексеевской.



Только за первые два часа на станцию зашли через турникеты более 1000 человек. Кстати, многие заметили отсутствие лавочек на платформе. Те лавочки, которые предполагались изначально, оказались неподходящими по показателям долговечности, и их решили заменить. Для сравнения - на тех, которые установлены на Ботаническом саде и 23 Августа уже пошла ржавчина и облезла краска.



Теперь о лифте. Де-факто это все же подъемная платформа, но любой лифт это тоже подъемник, так что вопрос терминологии здесь неуместен. Лифт предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. По документам - оборудование из Литвы.



Система практически полностью автоматическая. Пассажиру надо лишь нажать кнопку.



Панель управления до боли простая.



Это первый вестибюль.



Страшно представить, но всего три недели назад мы видели вот это.

DSCN2241.jpg

Выход к рынку.



Первый вестибюль. На нем остановимся поподробнее, ибо заканчивали его последним и снять его просто не было возможности.



Здесь небо манило своими проблесками Солнца, и оно выскочило между тучами на пару часов. У станции разбили небольшой парк. Под нами нет служебных помещений, а значит можно разместить небольшой садик. Дальше мешает служебное оборудование тупиков, и делать зеленую зону там попросту нельзя.



Кроме деревьев дикого роста, которые не снесли в рамках строительства и благоустройства здесь нас порадуют хвойные.



Важно отметить, что пандусы на первом вестибюле расчитаны только под инвалидные коляски. Детские коляски прийдется спускать только через второй вестибюль на лифте или при помощи охраны.



Кроме метро в тот день я заглянул на сеть городского наземного электротранспорта. Этот трамвай еще недавно колесил по путям Праги, но приехал в Харьков, получил капитальный ремонт и будет обслуживать жителей Алексеевского жилмасива.



Тут внезапно выехал настоящий динозавр электротранспорта - Rocar E217, которых в мире остались единицы. Это последняя машина на ходу в Харькове. По сути техника румынского автопрома уже сейчас является раритетом, несмотря на малый возраст - отходили машины 21 год.



А этот вагон прибыл к нам из другого чешского города - Остравы. Отличий от пражан с точки зрения пассажира немного - установлено блинкерное табло маршрутоуказателя.



К пуску метро продление троллейбуса стало очень кстати, многие пересели с маршруток на пару - метро+Троллейбус, метро+трамвай. Минусом, конечно, можно назвать разрозненность троллейбусных и трамвайных остановок полностью соосных направлений, но разноосные направления наоборот связаны плотно, так что этот недостаток компенсирован.



Красота!



Вернемся на станцию. Здесь, в переходе, изменений нет, за исключением того, что он уже неделю работает.



3G есть по всей станции и перегонам только у оператора Vodafone. Вообще складывается впечатление, что Киевстар полностью забросил свою сеть.





Остается только поздравить харьковчан с открытием новой станции.



Как всегда в конце поста - видеорепортаж, на этот раз свой собственный:






Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Надеюсь теперь опять каждую неделю будут подключать по одной станции к wi-fi

Лучше бы они наладили регулярный сброс зависающих точек доступа на Госпроме и Гертруда.
Все вопросы к подрядчику.

Хотя могут завернуть вопрос. У меня, например, все регистрируется с первого раза. На Госпроме пользуюсь сетью каждый день.
Регулярно езжу на работу на метро в районе 11 утра — всё нормально.
Довольно часто возравращаясь около семи натыкаюсь на то, что на университете и в переходе хорошо, а как перешел на Госпром так сеть на полную, а связи нет. Отключаюсь, переподключаюсь и висит "ожидание выдачи ip адреса".
На Гертруда подобная ерунда бывает по выходным.
11 утра? В 11-12 часов почти каждый раз на Госпроме.

У меня такая беда с регистрацией бывала из-за устройства, помогала перезагрузка.
Ну, с долгожданной обновкой, харьковчане!
И самое главное отличие от пражан с точки зрения пассажира - крутые мягкие сидушки которые в отличие от пражан стоят в три ряда.
На новых табличках опять литий-ион :) : 3 протона, 3 нейтрона 2 электрона...
Ну что открылась.
Разочарован. На рендерах выглядела гораздо лучше.
В итого вышла обычная станция нулевых лет из серии "шо красивше хюйндай солярис или киа рио".
Но вообще поздравляю. Как со самой станцией, так и логическим завершением алексеевского радиуса.
ЗЫ Оживленно на станции и чувствуется, что она востребована.
ЗЫЫ Переход симпатичный.

Edited at 2016-08-27 02:14 pm (UTC)
Всё-таки не совсем правильно поезда в метро называть электричками )
Де факто, это электропоезд, пускай и подземный. А так как исключить терминологическую тавтологию тяжело, применяют подобную подмену. Это справедливо только в случаях метротрама. И вообще, на обычных ЖД сетях они тоже появляются :)