
Фото:
Сначала российский лизингодатель КП "Киевский Метрополитен" напомнил о том, что в 2009 году взяли вагоны производства Трансмашхолдинг Вагонмаш и Метровагонмаш. Серий три: 81-717.5M\81-714.5M, 81-540.2К\81-541.2К, 81-717.5К\81-714.5К. Обслуживают два депо - второе и третье (синяя и зеленая ветки).
Пишет Сегодня.Киев:
"В 2009 году Киеврада подписала договор с этой компанией на закупку ста вагонов для киевского метрополитена. И в период с 2010 по 2013 год город получил эти вагоны. Но прежнее руководство метрополитена составило договор так, что сумма платежей не погашалась и накапливалась годами. Теперь, чтобы погасить задолженность, нужно более 463 млн грн, а сумма исковых требований компании составляет почти 2 млрд грн. На днях суд запретил использование вагонов. Это может сильно ударить по финансам и самой работе метро, а киевляне попадут в транспортный коллапс. Мы готовим встречный иск", — сообщил Сагайдак.
Во втором депо такого подвижного состава почти треть. В третьем ситуация попроще - таких вагонов менее 10%. Кроме всего прочего данный подвижной состав станет мертвым грузом в депо, а значит сократит его эксплуатационные возможности, а у Киева это и так не в идеале.
Но на днях появилось продолжение с наземкой.
Киевпастранс и так пострадал в следствии исполнения контракта на закупку вагонов Электрон (производство - Львов) и дальнейших судебных исков с опальной Татрой-Юг. Но тут еще появился один участник "дойки" государственного предприятия - Сити Транспорт Груп. Последняя сетует: "В настоящее время в СМИ ведется "проплаченная PR-атака" на завод ЛАЗ, целью которой является убедить широкую аудиторию в необходимости национализировать предприятие под надуманным предлогом того, что завод полностью разворован и разрушен."
Как же так получилось? ООО "Львовские автобусные заводы" (ЛАЗ) 16 марта выиграло суд у КП "Киевпрастранс" на сумму около 118 млн грн, в том числе стоимость 17 троллейбусов ЛАЗ Е-301 (Длинные "гармошки" - прим. ред.), которые ЛАЗ поставил Киеву в 2012 году.

Такие машины не оплатили в Киеве.
"Как сообщили в пресс-службе "Сити Транспорт Груп" (СТГ) – управляющей компании ООО "ЛАЗ", троллейбусы были поставлены в рамках заключенного 21 мая 2012 года договора о закупке этой техники за госсредства, однако "Киевпастранс" за них не рассчитался.
По словам руководителя юридического департамента "Сити Транспорт Груп" Андрея Матвиевского, которые приводятся в сообщении, ответчик имел достаточно средств для своевременного расчета с ООО "ЛАЗ", что следует из утвержденной Киевсоветом программы социально-экономического развития Киева на 2012 год.
Он также добавил, что у СТГ сложились достаточно сложные взаимоотношения с киевскими и львовскими городскими властями.
"До этого судебного решения (по 17 троллейбусам) мы выиграли четыре суда во Львове и два в Киеве на общую сумму свыше 50 млн грн. Однако ни "Киевпасстранс", ни львовское КП "АТП №1" до сих пор не выполнили судебные решения", - отмечают в пресс-службе." - пишет UBR.
При этом одна машина уже стоит под следствием в депо №2 - машина убила током парня. Всего же в данном парке 10 машин. Еще 7 в Куреневском троллейбусном депо.
Journal information