akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Когда человеку становится плохо в метро.

Сегодня, к сожалению на боевой практике, проверил знания по оказанию помощи в метрополитене. Вместо предисловия передам привет сотрудникам частного охранного предприятия "Титан", работавших 12 марта 2016 года в 13:30 - 13:57 по ст. Спортивная. Неужели так сложно помочь маме с коляской - поднять коляску на поверхность? И по всем сменам по данной станции: потрещать языком, нахамить пассажирам и врачам - это ваша задача?

Теперь перейдем к сути. Подняв коляску я направился к составу следующему в сторону ст. Пролетарская.



Из вагона криком кричала женщина и просила помощи для пассажирки. Конечно же я взял ситуацию в свои руки, ибо на её месте может оказаться кто угодно и даже я сам.

Вывод первый, касающийся непосредственно пассажиров метро. Не думая, вы не умеете пользоваться экстренной связью! Давайте включим здравый смысл. Нажали на кнопку и стоите в проходе - просите машиниста о помощи. А он, стервец, дает ответ, но при этом просит повторить ибо не слышно.
А теперь подумайте, будет ли заглушен пассажир с громкостью голоса 70дБ шумом состава 80 дБ и выше? И вы думаете, что в составе 1975 года выпуска будет ультранавороченный узконаправленный микрофон, который услышит вас с прохода? Плюс, как говорят сами машинисты, динамик системы экстренной связи не всесильный и его тоже можно не услышать.

Когда я заорал в экстренную связь номер вагона в сцепе и номер бортовой, машинист принял решение вызвать милицию. По сути (у нас в Харькове) больше ничего он сделать не сможет.

Второе, перешел непосредственно к осмотру пострадавшей. Благо смог разогнать зевак, которые инстаграмчик пополняют. Женщина одета опрятно, сразу видно социально адаптированная. "Отъезжающая", но слава Богу в сознании. Два вопроса, которые надо задать и на которые надо получить ответ:

1. Что болит?
2. Что употребляли (таблетки\алкоголь\пищу)?

От этих ответов зависит ваше дальнейшее поведение.
Если это сердце - обеспечьте притоком воздуха и питьем. Вызывайте наряд, приготовьтесь к транспортировке на станцию (освободите заранее проход).
Если это брюшная полость - удостоверьтесь, что не было внешних повреждений, а также что пострадавший не имеет стомированной толстой кишки (кишка выведена прямо на живот хирургическим путем). Пострадавший об этом однозначно знает. Вызывайте наряд, приготовьтесь к транспортировке на станцию (освободите заранее проход).
Если это травма опорно-двигательного аппарата - постарайтесь обеспечить горизонтальное положение и уведомте машиниста о невозможности транспортировки пассажира подручными методами.
Если это перелом или растяжение (что кстати тоже бывает) - постарайтесь обеспечить холод (пачка пельменей или мясо из супермаркета помогут уберечь пострадавшего от шока).

Данные о таблетках, алкоголе и пище помогут врачам скорой помощи - помните, к их приезду пострадавший может потерять сознание.

Важно! Если человек находится без сознания и\или имеет выраженное кровотечение и\или боль сопровождается рвотными рефлексами - постарайтесь минимизировать перемещение в вертикальном положении. Начинайте уже в составе вызывать скорую на близлежащую станцию по ходу движения.
Если, как в моем случае, пострадавший теряет контроль над собой - освобождайте ближайшее сидение.

Если пострадавший находится в сознании, но имеет сильное потовыделение и бледный вид - обеспечьте дополнительный приток воздуха - откройте форточки и используйте подручные предметы как веер. Самое плохое место, с точки зрения вентиляции и с которым мне пришлось столкнутся - начало вагона. Слава Богу, что хоть левая сторона, было откуда воздух нагнать.

Запомните, что постоянно обливать водой пострадавшего "ради приведения в чувство" - ошибочное действие, которое может нанести ему или его имуществу вред. В моем случае это было актуально, бабушкам, насмотревшимся ящик - "спасибо". Залили похлеще пожарных, хотя необходимости не было, а в случае подобной нагрузки - пострадавшая могла банально захлебнутся, в том числе и через нос.

С точки зрения юридической основы, не рекомендуется обеспечивать медикаментозное лечение, если вы не врач. То есть бабушку, которую прихватило сердце валидол может добить, т.к. у неё будет не привычная всем гипертония, а брадикардия и остановка сердца.

При транспортировке пассажира из вагона соблюдайте все правила оказания первой помощи!

Если перед вами эпилептик: (распространенный случай в метрополитене)

1. Не паникуйте.

2. Будьте рядом на протяжении всего припадка. Разговаривайте мягко и плавно, и отодвигайте "советчиков", желательно пошлите их к сотрудникам метрополитена для вызова помощи.

3. Обязательно засеките время начала приступа.

4. Опустите больного на ровную поверхность (желательно на платформу, если он сидел -опустите в горизонтальное положение) и подложите ему что-нибудь мягкое под голову.

5. Не удерживайте его в неподвижном состоянии, пытаясь остановить судороги. Мышцы это не расслабит, но запросто может стать причиной травм. В том числе и ваших.

6. Не кладите больному ничего в рот.
Считается (но не врачами), что в ходе приступа может запасть язык, но это заблуждение. В это время мышцы — и язык в том числе — находятся в гипертонусе. Не пытайтесь разжать человеку челюсти и поместить между ними какие-то твёрдые предметы: есть риск, что во время очередного напряжения он или случайно укусит вас, или раскрошит себе зубы.

7. Ещё раз проверьте время. Если припадок длится больше пяти минут, звоните в скорую помощь.
Долгие приступы могут вызывать необратимые повреждения клеток мозга.

8. После того как припадок прекратился, положите человека в удобное положение: лучше перевернуть его набок. Убедитесь, что дыхание пришло в норму. Аккуратно проверьте, свободны ли дыхательные пути: их могут перекрывать куски пищи или зубные протезы. Если жертве приступа всё ещё сложно дышать, немедленно вызывайте скорую.

9. Пока человек полностью не придёт в норму, не оставляйте его одного. Если он поранился или за первым приступом сразу же следует повторный, срочно обратитесь к врачу.

Что может понадобится сотрудникам милиции\полиции при оформлении рапорта: ваш номер телефона и ФИО. (Может понадобится врачам скорой помощи или неотложной медицины.) Объяснительную вы пишете только в том случае, если пассажир получил серьезные телесные повреждения. Помните, что неоказание помощи (кроме случаев, когда вам самим угрожает опасность) - это почти гарантированное получение уголовного срока при наличии доказательств.

Отдельная благодарность сотрудникам батальона милиции на Метрополитене, а также сотруднику ЧОП "Титан", дежурившим по ст. Завод им. Малышева 12 марта 2016 года в период с 13:59 по 14:20.

И самая главная благодарность Харьковскому отделению Международного обьединения Красного Креста и Полумесяца. 26 марта у них будет очередной мастер-класс по первой доврачебной помощи. МЕРОПРИЯТИЕ БЕСПЛАТНОЕ.Регистрация тут.

Tags: metropost, на заметку, происшествия
Subscribe

  • Хоспис

    Ребята, в последнее время стало совсем трудно. Скверность 2020 года снова дала о себе знать, и моему близкому родственнику нужна постоянная…

  • .

    Теперь точно могу признать — соскучился. Хотя и метро за время карантина похорошело. Как минимум стало меньше рекламы в вагонах.…

  • Работопоездочное

    Три коротких факта о вынужденной работе в карантин. 1. Открыли кладбища. Бабульки снова поехали в час-пик. Открыть метро —…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments