Знакомство с Одессой. Транспорт. Архитектура. Достопримечательности.

Этой осенью я имел хорошее путешествие на юг, на Балканы. Наземным транспортом это просто интереснее. И естественно, объехать Одессу нам не удалось.

Первым делом нас встречает одесский однопарковый вокзал. Да, в родном Харькове есть Левада, но здесь все гораздо интереснее - помимо электричек, вокзал принимает и пассажирские поезда. 9 путей, два из которых сугубо пригородные, венчает вокзальный комплекс, построенный в 1880-х. Вокзал построен позже харьковского, и также как и наш притерпел существенные конструктивные изменения.




Удивило обилие на Одесской ЖД пригородных именных составов - Волна, Дельфин, Ласточка (РЖД знало откуда название брать).



Странно, на тупиках не видно поглощающих упоров или насыпей. Одесситы либо слишком уверены в себе, либо не знают, что раз в год и палка стреляет.



На Привокзальной площади сходятся почти все виды одесского общественного транспорта - маршрутки, скотовозки, троллейбусы, трамваи. И судя по пешеходному переходу, в Одессе на вокзал ломилось даже метро:)



Я сильно хочу соблюдать хронометрическую составляющую опуса, так что дальнейшие фото будут по приезду из Болгарии. Дело в том, что "скорый" одесский поезд, неприятно опоздал и погулять было банально некогда. Автобус уже ждал на Куликовом поле. Но по приезду...



По приезду я ринулся сдать вещи в багаж, и спускаясь на первый этаж я увидел этого красавца. Знакомьтесь, Тарпан. Это один из двух двухсистемных скоростных поездов отечественного производства. Сделан на Крюковском Вагоностроительном (том же самом, где сделали 81-7036 и прочие гордости железнодорожников).



Вагоны мне напомнили последние версии 61-778 и очень сильно 779ую серию. Обе серии не вызывали сильных нареканий, разве что в 778 была проблема с вентиляцией. Если бы на Харьков ходил Тарпан, то я бы скорее всего променял бы ночные покатушки на Обериге в Киев, на комфортную поездку. Но Тарпаны (коих две штуки), ходят в Одессу и Львов. На Харьков приемущественно ходят недо-хендаи.



Классность вагонов - стандартная для Интерсити, но земляки учли наличие внезапных остановок "в поле" у корейских недосоставов, и сделали тамбур Б для пониженных платформ.



На мордахе у Тарпана царапина от ДТП, но по сравнению с потерями Хундаев (один из них был разбит автокаром!), это мелочь.



Ладно, пошли на трамвай. Если в России трамвайной столицей можно назвать Питер, то в Украине так легко ответить на этот вопрос не получится. Одесса и Львов давно борятся за этот титул, и позволю сказать борятся достойно. Не тот бардак, что у нас в Ха.
И если Львов может гордится живописными улочками и красивыми кривыми, то в Одессе все дополняется отменным юмором. Не ну я ж в Одессу приехал!

Ну вот, например, на круг приехал экскурсионный вагон "Веселый Берлиоз" и ему меняют и ремонтируют щетку и дворник. Для Харькова это фантастика. Иногда можно увидеть дворник, но вместо щетки - две губки. Если вагон экипирован как следует, то зачастую это заслуга и обязанность водителя.
Здесь же прибежал слесарь. Благо депо через дорогу.



Трамвайное движение в Одессе весьма интенсивное, и по моим наблюдениям с ним может сравнится только Львов и иногда Запорожье. Да и качество ремонтов здесь на особом уровне. У одесситов, например есть весьма популярная модель модернизации. Вот казалось бы чем вагон слева отличается от собратьев справа? Одесситы на правые ставят экономичные двигатели, нормальную инфосистему, делают хороший ремонт. (Возвращаясь в родные пенаты - увидел 598 в рекламе "Харьков транспортного", с позорным салоном - выгнутый потолок, часть плафонов вообще выдрана. Не говоря уже о внешнем виде. Символично, чё.)



Инфосистема подобна тем, что ставят на новую технику - блинкерные или светодиодные табло и информаторы.



Взглянем на депо. Здесь интересный плакат. Стоит отметить, что плакат, каким бы советским он не показался - новодел. За спиной рабочего виден новый вагон К1 и только сзади "одесская банка со сгущенкой".



Город миллионник, кстати, не имеет метро и при этом имеет меньше подвижного состава на балансе, чем в Харькове. 251 единица обслуживается двумя депо. На фото первое депо, и именно в нем проводят модернизацию. Правда сейчас занимаются тем же, что и во многих городах Украины - покупают б\у вагоны из стран ЕС и доводят до блеска. Дешевле и значительно выгоднее. Состояние европейских вагонов на порядок выше местных.



Депо было открыто в 1910 году. До 1928 имело название Ришельевское. В Одессе большая протяженность линий - почти 200 км. На фото в кадре можно заметить вагон-вышку.



Юморная Одесса поражает своими маршрутоуказателями. Никто не удивляется, когда на вагоне идущем в депо большими буквами написано "НА ЗАПРАВКУ".





Подьехала наконец наша тройка и мы отправились на Дерибассовскую.



Около Греческой мы остановились взглянуть на Спасо-Преображенский собор.



А вот в Пассаж на углу Преображенской с Дерибассовской очень понравился. Не знаю, как было, но несмотря на то, что это частная собственность - выглядит хорошо. Без комментариев.







На Соборной площади - праздник Жатвы.



Дом на углу Дерибасовской и вице-адмирала Жукова. На реконструкции.





На улице же в дождь ребята пели песни Бумбокса.



Одесский оперный театр.



Одесский городской совет.



Морвокзал. О его истории одессит kaiser_w расскажет лучше: http://kaiser-w.livejournal.com/437599.html



Морвокзал очень большой объект и довольно функциональный. Кроме основных задач, на взморье: гостиница, презентационный центр, стоянка (автомобильная и морских судов) и много чего еще.



К сожалению, дождливая Одесса загнала нас обратно на вокзал. Очень много всего не удалось посмотреть. Но даже такой поход по городу сбил оскомину, т.к. в  Одессе я хотел побывать давно. И кстати, почти сразу удалось посетить и Львов, который тоже оказался в списке.





Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…