Проблема первая - Один в поле не воин.
Основной удар по развитию UMTS в Украине нанесла политика монополизации рынка с участием государственной фирмы. А получилось - "И сам не гам, и другому не дам".
3G сеть Утела до сих пор не вышла за границы областных центров, тогда как собратья по третьему поколению от CDMA давно пробрались в села.
И все бы ничего, да последние два года сеть не растет, несмотря на увеличение абонбазы. Для примера, автор данного опуса хотел написать данные строки с интернета мобильного, но о нем пришлось забыть, несмотря на находжение в районе с высокоэтажной застройкой.
Проблема вторая - спасение утопающих - дело самих утопающих
Тогда, в 2007, эту проблему не заметили и согласились на "национальный роуминг" с Билайном. Действительно, сеть со слабым покрытием мало кого привлекала, а какие либо гарантии от постороннего провайдера вселяли в идею сетей третьего поколения надежду.
"Так в чем проблема? Не тяни?" - скажет уставший читатель.
Проблема в том, что тогда Утел допустил грубую ошибку - при договоренности с другим оператором - они забыли про сеть. Вернее о развитии забыли, ведь деньги шли ручьем и от собственных абонентов, и от роуминговых пакетов Билайна.
Да, строительство сети третьего поколения само по себе недешевое, но надо было заманивать абонентов, чтобы спасти медные линии Укртелекома. С другой стороны, после отсоединения Утела-Тримоба в отдельную структуру - негосударственное предприятие, развивать сеть с точки зрения разрешений и стоимости стало дороже.
Ситуацию пытаются спасать дешевыми тарифами на внутрисетевое обслуживание - голосовые услуги на домашнюю сеть и интернет в домашней сети. Но народ сидит в роуминге, и деньги текут в другие сети. Замкнутый круг: Не можем построить базовые станции, потому что абоненты не платят домашней сети, а абоненты не платят домашней сети, потому что мы её не достроили.
Проблема третья - Встречают по одежке, а провожают...
Нам главное про одежку. Сосчитайте сколько рекламных баннеров МТС, Киевстара или Life вы увидите по дороге домой, или в офис. И посчитайте объем рекламы Тримоба.
Даже сайт оператора (дарственная от Укртелекома), выглядит слабо.
Путаются даже абоненты, т.к. нигде БОЛЬШИМИ БУКВАМИ им не указывают номер техподдержки. И пусть даже техподдержки, которой стоит подождать 5-10 минут.
Самое обидное, что на первых порах все было нормально.
Проблема четвертая - Мы её слепили из того что было...
Сеть уже полгода является негосударственной, а её государственные повадки остались. Например, когда остальные операторы против введения блокировки по IMEI, ТриМоб остается за. Но проблему контрабанды это не решит, ведь есть старые устройства, благодаря которым у нас есть большая база "белых" мобилок, которую можно смело использовать для перебивки новых. А проблема перебивки чего либо МВД уже известна по автомобилям, и отловить мобильное устройство будет гораздо сложнее. Представьте себе, подходит к вам милиционер и спрашивает, а техталон на телефон есть, а номер ИМЕИ точно ваш?
И это только начало тонких связей ТриМоба с госбюрократией.
Остается только задуматся: Как решить эти проблемы? Просто перешагнуть поколение третье и уйти завоевывать четвертое? Или продолжить путь?1 ноября 2007 года произошел старт 3G-UMTS сетей в Украине. Прошло почти 5 лет.
Journal information