3G в Украине, первый год успехов

Меня пригласили на сегодняшнюю конференцию по итогам года 3G в Украине и подвели отчеты по действующим сетям. 23 февраля 2015 года выдали частоты, а спустя два с половиной месяца тогда еще МТС запустил первую крупную городскую (подземную) 3G сеть из нового пакета лицензий.




Журналистов собрали в презентационном зале "Харьков" гостиницы Kharkov Palace Premier Hotel.



Лично для меня оказалась ротация руководства компании в регионе, но ротации в Vodafone - это норма, это живой организм. Но и знакомых лиц было достаточно. Приятно осознавать, что все те вопросы, которые остались нерешенными почти год назад в апреле и казавшиеся фантастикой были решены.

Во-первых, запустили сеть в конверсионном регионе, причем с серьезным гандикапом в виде сети в метро, а затем укрепили успех запуском сети уже наземной. Нет, конечно не хочется излишне приторствовать достижениями, но они есть и скрыть их от глаз читателей было бы опреснением текста недосказанным. По сравнению с конкурентами, козыри сыграли вовремя, и оператор запускал по 3-5 городов в месяц. Хотя конкурент продолжал устойчиво верить что в их сети "подключено более 500 городов" (притом, что в стране их меньше, а утверждения не всегда отвечали действительности).

Причем переход на новую брендовую платформу, оказался вкусной вишенкой на торте, который активно поднял абонбазу.



Часовая конференция была записана на видео (находится в просчете, ждите), а я постараюсь выделить основное и то, что не попало в кадр.

Харьковчане первыми в стране смогли воспользоваться скоростным мобильным интернетом – именно с запуска первой 3G сети в харьковском метрополитене начались запуски 3G сетей по всей стране. Благодаря этому к моменту запуска сети в масштабах города у харьковчан сформировалась культура потребления скоростного мобильного интернета – это подтверждается стремительным ростом трафика в городе. С момента запуска сети общее дневное потребление 3G трафика в сети Vodafone увеличилось на 33,6%, а за год объемы информации, передаваемой в мобильной сети, увеличились в 5 раз.



Андрей Терещук очень подробно описал успехи компании в техническом плане. Во-первых, запустить за 10 месяцев все областные центры не смог никто, кроме Vodafone. При сроках по лицензионным условиям в 18 месяцев.
Никто, кроме Vodafone законно не смог дать услугу в конверсионных населенных пунктах в масштабе города за два месяца (это опять про метро).
Никто, кроме Vodafone, законно не смог запустить сети в аэропортах за 4 месяца (аэропорты Харькова, Львова и Одессы). Важно это потому, что аэроузлы должны также соблюдать нормы военных, с которыми надо считаться.



Кстати, развитие сетей в областных сетях в таком качестве было описано "ковровым" покрытием построенным с нуля. Опять таки уникальный, но с инженерной точки зрения, адекватный проект. Причем сначала радиопланирование, затем оценка наличествующих технических ресурсов. Старые вышки никто не переносил, но в первую очередь обращали внимание все-таки на плотное, безупречное покрытие територии.

Еще стоит рассказать о "дыхании сети", но качественное пояснение термина заслуживает отдельной статьи, которую я постараюсь написать. Вкратце ситуация такова.
Когда абонентов на одной базовой станции мало - она имеет значительно больший радиус покрытия. Когда абонентов на одну базу становится больше - зона сокращается. В силу нагрузок карта покрытия сети "дышит" и в некоторых особо людных местах появляются дыры. Например в условиях городского трафика - это стабильное ухудшение сети в районах, где есть пробки. Например, днем ехал по Чкалова - сеть отличная, вечером стали в пробку напротив ХАИ и сеть один раз проваливалась в 2G. Подобные вопросы сейчас в приоритете, и если вы наблюдаете проблемы с покрытием в вашем районе
в определенное время - сообщайте об этом в техподдержку.



Лично я задал вопрос о развитии сети в регионы. Нет в Киевской области, сеть запускали еще до Нового Года, мой вопрос был про область Харьковскую. Десятитысячники и выше должны получить 3G до 23 февраля 2018 года. Более точных сроков Андрей не назвал, но подготовка технической документации по области уже готовится.

Следующими фактами нас поражал директор по маркетингу компании Олег Решетин.
Тем, кто боялся, что 3G в стране не окупится - утерли носы. Даже больше, владельцы бренда были удивлены резким ростом спроса на трафик. Трафиком стали пользоваться даже те, кто к мобильному интернету относился холодно. В последний раз подобный рост проявлялся вместе с отказом от WAP-сайтам.

Уникально стало то, что каждому в пакет начислили, "на попробовать", 4 гигабайта трафика, а затем подтянулись конкуренты.
При этом при всем 4 гигабайта в сутки - было рекордом в сети 2G. Реально же в нормальном ритме, с просмотром ютуба утром в метро в 480p я в день выкачивал 200-250 метров. Без видеосервисов обходится и того меньше.
То есть 500 МБ трафика в RED S - более чем достаточно. Больше я его использовать не стал, но стало быстрее работать и стоит меньше денег. Хотя у меня пока еще Смартфон и 200 Мб в день - это тоже очень классно.



Кстати, неплохим показателем выгоды оказался высокий уровень фрода. Мошенники, которые пытаются сократить цены на телефонный трафик накупили симок, отправили в Албанию и сделали себе выгодный роуминг. Оператор из-за этого закрыл переадесацию вызовов на европейские номера, но это до поры до времени, пока не найдут качественный способ наказать нарушителей. В Албанию звонить по умолчанию дорого, а способов сократить расходы - практически нет.

Каждый 4-й абонент Vodafone в Харькове пользуется 3G. При этом за первый месяц 2G трафик сократился вдвое, а 3G трафика стало вчетверо больше, чем 2G до запуска.



Олег признался, что сразу никто старые тарифы закрывать не собирается. Более того в системе еще существуют и действуют тарифы линейки UMC, не говоря уже о тарифах МТС.

По личным впечатлениям, мне опять таки много трафика в RED S, пусть он неплохо выручил в Польше, так еще и сильно сэкономил деньги по Украине. Но вот когда я дома, и 3G доступен постоянно, то S-ки скорее не хватит. Вобщем, когда покроют покрытием дачу, возьму модем и поставлю RED M.

Теперь познакомим с заместителем генерального директора компании в регионе Север - Сергеем Самокриком. Ранее он занимался дополнительными сервисами.



Кстати, задал будоражащий умы вопрос касаемо вывода базовых станций мобильной связи из ранга экологически опасных. Как выяснилось - базовые станции на самом деле имеют электромагнитную нагрузку всего вдвое большую, чем у мобильного телефона. Десяток трубок "грузят" больше, чем одна база. А десяток wi-fi роутеров, особенно безымянных - в разы. Но, как я писал ранее - на человека влияние сетей радиосвязи в тысячи раз меньше допустимых. Солнце бьет сильнее.

А еще все таки спросил насчет пикосот и внутренних антенн в ТРЦ. Заметил, что в Караване и Дафи страдают все, а иногда не работает даже 2G. В таких случаях просят обращаться в техподдержку.



Отдельным бонусом отмечу компанию Huawei, на базе оборудования которой развернули сеть. А они представили свои пока флагманы из мобильных устройств. Пишу "пока", так как скоро выйдут следующие.



Мой смарт морально устаревает и уже стоит посмотреть за новинками. Раньше, я смотрел на Huawei искоса, и довольно часто внимание бренда заканчивалось на шуточках о их названии и о модемах их производства.



Но P7 мое мнение уже поменял, а сейчас флагманом считается P8. Попал в мой список желанных подарков:)



Причем бодро выглядит и флагманская модель, и её младшая версия P8 lite. Честно, даже в моей руке он крупноват, но огромный 5-дюймовый дисплей того стоит. Плюс ко всему - здесь классная батарея, хотя меня уже от ежедневной зарядки не отучить



Ну а из моделей попроще пригляделся Honor 4c. И по сравнению с топами он лучше лежит в руках, но после использования задней софттач крышки в своем телефоне, другие телефоны с пластиком или металлом перестают быть менее хваткими. Заново надо привыкать.



А на этом у меня все, будут вопросы - пишите.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…