Снести нельзя оставить

ЖЖшка пестрит сносами киосков в Москве. Но это заставляет взглянуть на проблему со своей стороны.

Давайте разберемся, каковы сдвиги в этом вопросе в Харькове и преуспел ли наш город в архитектурных решениях.



В Харькове есть несколько проблемных точек, где снос МАФов - остро необходим. Если смотреть на станции метро, то наиболее трудная ситуация возле Холодной Горы, Пушкинской, Пролетарской, Студенческой и Академика Барабашова.
Но и на других станциях есть существенные проблемы.

У станции метро Холодная Гора ситуация с терминалом усугубляется по обе стороны Полтавского Шляха. И если на нечетной стороне, можно решить проблему реконструкцией киосков и цоколя дома 148\2 в один стиль. То на нечетной стороне (со стороны терминала) необходимо сносить все. Рядом поликлиника, да и сам ТПУ является крупнейшим по пассажиропотоку Харькова. Из пригорода ежедневно приезжают почти 100 тысяч человек.

Тяжелой ситуацией можно назвать Южный вокзал. Там также пересадка на трамвай и на метро усложнена киосками на Привокзальной площади (между парковкой и управлением ЮЖД), а также около трамвайного круга. Причем новая расстановка киосков еще опаснее, чем была ранее, до реконструкции. Трамвай в кривой проходит от стен киосков менее чем в метре.
Фото спустя 3 года, появилась аптека (вывеска слева) и магазин косметики (вывеска справа внизу).



Особняком стоит мегаМАФ на два этажа напротив гостиницы Экспресс. Метро он не мешает, а вот высадке-посадке пассажиров электричек с южного терминала Южного вокзала - очень. Пассажиры с 1а платформы в момент высадки - штурмуют маленькие проходы.

Около метро Пушкинская находится такой же двухэтажный позорный МАФ, загораживающий дом, в котором проживал Академик Николай Павлович Барабашов. При этом здание мешает обильному проходу пешеходов. Ремонт выхода на Пушкинской - это доказал. Кстати, новая культура от местного графитчика Гамлета, тоже скрыта в куче МАФов на самой улице Пушкинской.

И если мы упомянули Академика Барабашова, то стоит перейти и к станции, названной в его честь. Конечно, выход к троллейбусному кругу серьезно исправили, а вот противоположный выход на северо-восточном вестибюле утонул в лотках рынка Барабашово. Почему ХарОптТорг не занимается нелегалами - не ясно.

Особо трудной, можно назвать ситуацию на Студенческой. Наличие многочисленных лотков у метро привело к блокировке систем водоотведения, в том числе - ливневой канализации. Из-за этого станция уже пострадала от затопления в июне 2011 года, а затем и 4 июля 2012 года, когда пострадали и люди. Рынок у метро Студенческая, более чем опасен и для водителей по улице Валентиновской. Проектировка рынка допускает опасный переход пешеходами, без обзора для всех участников движения. При этом рынка в 521 микрорайоне оказывается мало. Ряд лотков растет и на противоположной стороне, но вредит он лишь зеленым насаждениям. Выходы на трамвайную остановку - единственные, которые не загорожены киосками.



Гордиевым узлом всегда была станция Научная, но на данный момент - достаточно переноса киоска Салтовского мясокомбината на полтора метра внутрь парковки. А вот запрет парковки фастфудов на колесах - особо важен. Трамвайчик Тайяки (на фото) уже на соседней парковке закрыт и не работает, но на его месте внезапно появился автомобиль сети "Freshline".



Перейдем к медленному сдвигу харьковского метро в данном вопросе - Пролетарской. Очень большим сдвигом стал перенос сельхозрынка в посадку. Но бабушки, торгующие с асфальта - сводят вопрос на нет. На Пролетарской просто не хватает постоянного контроля и даже в переходе появляются лотки "Лихачевского хлебозавода" и кофе-машины, критику которых я уже освещал. Второй по объемам пересадок узел - требует постоянного контроля и перераспределения транспортных потоков. С точки зрения пассажиропотока - нужен снос (как бы не противились местные продавцы) всех киосков в переходе Пролетарской и организация надземного перехода, через пути ЮЖД и Московский проспект.

Но не все плохо в Харькове, позитивные сдвиги за последний год произошли на пересечении проспектов Тракторостроителей и Юбилейного (50-лет ВЛКСМ), около станций "23 Августа", "Героев Труда" и "Проспект Гагарина".

Вот первым примером - Новосалтовский рынок напротив ТЦ Украина.
Много места на остановке трамвая и троллейбуса, снесены лотки с фастфудом и огорожен тротуар по Юбилейному проспекту.



АПД Пока пост верстался напомнили петицией. Снос киосков у трамвайных путей напротив остановки Салтовский Рынок - критически необходим, у трамвая нет обзора и достаточного времени на остановку, касаемо пешеходов идущих между и позади этих киосков.
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…