Как зарождалась станция Академика Павлова

11 августа 1984 года была пущена первая очередь Салтовской линии от станции Исторический музей до ст. (Академика) Барабашова. Но салтовскую проблему пассажиропотоков это не решило. 300 тыс. (на тот момент) жилой массив продолжал поглощать до 60% подвижного состава города наземного транспорта. И это при том, что в 1984 году еще не было рынка, Северная Салтовка только строилась, а про Караван и подумать не могли.



Вопрос постройки второй очереди после первой даже не стоял. Более того, после окончания работ, строительство спешно переносили на третью линию Харьковского метро. Но это уже другая история.

Сразу по началу строительства, появились проблемы. Перегон Академика Барабашова - Академика Павлова пришлось укладывать в слабых грунтах. К сожалению, прорыва на данном перегоне избежать не удалось. В апреле 2008 года в перегон попали грунтовые воды.


Видео Валерия Кручины

Слабый грунт и грунтовые воды оставляют свой след и на станции. Потеки на поверхности свода - именно по их вине.
Несмотря на все трудности, станцию сдали в 1986 году, а не в 1987. Именно опережением сроков и описана "неюбилейная" дата сдачи - 23 октября. Причем проблемы у станции ничуть не отличаются от тех, на которые ушло и больше времени.

Академика Павлова стала предпоследним односводом в Харькове. После строили только Площадь Восстания. Платформенный участок полносборный, из опорных частей, обратного и верхнего свода. Последний собран из трех элементов с отверстиями под проводку для освещения и других устройств. Такая сборная конструкция очень сильно сэкономила монолит и металл.



Оформление станции полностью посвящено психологу, биологу и физиологу Ивану Петровичу Павлову, первому русскому лауреату Нобелевской премии.
Мозаика из смальты, стены вестибюльного зала из серого гранита. Часть которого в южном вестибюле была разрушена грунтовыми водами, и который заменили на светлый заменитель. Пол уложен черным и серым гранитом.



Академика Павлова имеет практически идентичную по размерам сеть переходов, что и соседняя Студенческая, однако на Студенческой северный выход работал постоянно, тогда как на Павлова данный работал не постоянно: с открытия до 1992 года, затем с 2004 года до 2009. Т.е. всего 11 из 30 лет существования. Северный вестибюль, кстати, хранит тайну - там стоит бюст академику.



При всех усилиях, пассажиропоток всего на 150 пассажиров в сутки опережает Киевскую. Т.е. это третья с конца по загруженности станция. Первая в антирейтинге - Архитектора Бекетова. А если учитывать только заходы и выходы (т.е. без пересадок), то Ак. Павлова на 5 месте.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…