akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Подзакипевший метроглоссарий

В некотором сообществе ВК часто задают такие вопросы, которые для меня легкие, а для остальных - тьма и ужас.



Маршрут поезда метро это не линия по которой он едет.
Парадоксально, но факт. Причем за такую коллизию можно поблагодарить большие железные дороги. Именно у них трассу движения с положениями стрелок и графиком называют маршрутом. В метро аналогично, но в нем трасса статична, т.е. маршрут ежедневный.
При этом (специально для Афейчука и Ко.) сообщу, что номер маршрута никак не связан с номером сцепа и номерами вагонов в поезде. По обыкновению номера маршрутов относительно номеров поездов\сцепов смещаются для прохождения ремонтов, но на "моей" ветке изменений зачастую нет.
Для большего понимания намекну, что составов в депо больше чем маршрутов, что позволяет организовать подмену.
Маршрут - важный элемент диспетчеризации, который помогает быстро идентифицировать состав и машиниста. Диспетчер обозначает машиниста именно по номеру маршрута.
Ну и совсем обобщенно - маршрут в Харьковском метро это две красные цифры на правом лобовом стекле головного вагона (если смотреть снаружи). На Крюковском составе маршрутоуказателей два - один с конечной станцией, другой - указатель маршрута в правом нижнем углу лобового на блинкерном табло.

Машинисты действительно курят в кабине.
Да, курят. Но не из чистого скотства - где работаем, там и гадим, а из защиты от посторонних зловонных запахов. Довольно сложно сконцентрироваться на работе, когда на дверь машиниста опирается БОМЖ или женщина не знающая меры духам.
И если человек с непереносимостью табачного дыма может отойти от двери и вентиляция все исправит, машинист закрыт в коробке 2 на 1 метр.
И не стоит забывать случаи, когда машинист "чуть не задавил". След это оставляет, пусть и дают несколько дней отгулов. В утреннем графике машинистов неплохо стрессуют: стоят близко к платформе, "джентельмены" в "шутку" отбрасывают своих дам в сторону путей, нервный график и не желание пассажиров помочь его соблюдать.
И да, ночная смена - уборщики, путейцы, связисты имеют пажское право курить на рабочем месте. Ибо на ближайшую курилку тогда бы пришлось идти километр, а то и два. Работа срывается.

Как-то ехал в метро домой, неожиданно поезд останавливается не доезжая до станции, открываются двери и в вагон залазят три мужика в спец одежде...
Это норма. Иногда для беспрерывной работы приходится отправлять ремонтные бригады на перегон днем. Составам они не мешают, т.к. работают в ответвлениях от тоннеля - водоотливные и вентиляционные шахты, узлы тяговых подстанций.
Обычно такие работы делают рано утром или поздно вечером.

отправлено 23:41: Стоит там, явно ждет пока я не закурю

(Холодная Гора, второй главный путь, Еж3 стоит против направления движения)
А чего ты хотел? Последний состав идет с оборотного пути, а на этом в это время машинист уже во всю крутит рычаги ручного тормоза. Видимый поезд на ночной расстановке. Чтобы утром взять на борт пассажиров в 5:30. А не в 5:55, если бы он ехал из депо.

Какого черта поезда с Алексеевской линии гоняют без пассажиров по Холодногорско-заводской?
Потому что на Алексеевской линии депо нет. Ночью составы стоят на перегонах линии.

Интересно, а сколько людей, тобиш сотрудников метрополитена нужно для обслуживания одной станции метрополитена?
Зависит от размеров самой станции и количества выходов. Если не учитывать службы ремонта, то одна смена на станции состоит из начальника станции, (двух) дежурных по КПП, двух охранников. В зависимости от типа станции добавляются два маневровых машиниста (служба другая, но по сути то обслуживают станцию и тупик) и оператор ДСЦП (диспетческой системы централизации поездов).
И, как я уже говорил, очень много сотрудников службы пути, службы движения, ремонтно-механической службы, аварийно-восстановительной службы, связистов и клининга.
Tags: metropost
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments