akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Бочка меда и ложечка дегтя нового поезда типа 80-7036\7037.

На данный момент вся истерия по новому составу приутихла и теперь можно взглянуть на состав с прищуром и найти все достоинства и недостатки.





Начнем пожалуй с достоинств. И я буду сразу ориентироваться на предшественника (тип 81-7021).
Первый плюс и отличие нового метросостава заключается в уровне сборки. По общим прикидкам и обзорам аналогичной и современной техники - завод набил руку и серийное производство метровагонов не кажется уже такой проблемой.
Чем я аппелирую насчет качества сборки:
1. В салоне на ходу практически нет дребезга и люфта деталей - иногда может повибрировать на стрелках, но это не ощущается не набитым на это дело ухом.
2. Не шатаются сиденья и поручни.
3. Не глючит светотехника. (Вспомним те же ЭлектроЛАЗы, у которых на второй месяц, на большинстве машин накрылось люминисцентное освещение. И это при том, что модель делают уже 7 лет.)
4. Нет люфтов дверей - они не бьют по проему, когда состав едет.



Внешняя светотехника сделана нормально, состав видно на значительном расстоянии, при этом информационное табло читается четко.

Единственным нежданчиком, оказались размеры табло производства завода Гранато. На один пиксель по ширине меньше, чем надо, чтобы написать "Історичний музей". Но опять таки, попробуй это заметить. Да и если учесть что Исторический Музей короче лишь названия станции "Метробудівників ім. Ващенка", то данную проблему можно опустить.



Теперь перейдем к наполнению состава. Начнем с прислонно-сдвижных дверей. Их достоинство сложно оценить, но на практике плюс весьма ощутимый.
Во-первых, двери сделали тоньше стены вагона и увеличили полезное пространство салона, при этом не ухудшая безопасности движения.
Во-вторых, система оповещения о закрытии все таки дает о себе знать.
В-третьих, за неделю ежедневных поездок на новом составе могу подтвердить: машинист может не вмешиваться в работу дверного механизма при закрытии дверей. Дверь по умолчанию при наличии опасности для человека приостанавливает закрытие. Т.е. "переигрывает самостоятельно". При зажатии тоже срабатывает автомат. Причем, бывали случаи, когда передергиваться приходилось из-за одежды. Видимо случай, когда "Русич" убил пенсионера в Москве, стал хорошим уроком.
В-четвертых, есть задел под селективную работу дверных проемов. Практически можно организовать открытие лишь части дверей. Но сейчас в этом нет необходимости. Первые километры состав набирает только в часы пик и большинство дверей задействованы постоянно.



Вторая тема - видеонаблюдение. В первом рассказе из поезда я сказал что в составе две камеры на вагон. Слукавил - таки одна, но заделы под две и вторую можно установить потом. Обзор камеры видно на фото ниже. Фотоаппарат загораживал объектив системы видеонаблюдения.

Мое убеждение, что в Крюковских составах всегда душно, в очередной раз оказалось ошибкой поведения граждан, которые с нами ездят в транспорте.
Первое правило любого транспорта или любого помещения с принудительной вентиляцией или кондиционированием: Форточка климату рознь. Для того чтобы в составе появилось чем дышать - не открывайте форточки. Их сделали на случай длительных остановок. И в новых троллейбусах кондиционер работает также, причем о таких особенностях климатических систем не знают длаже водители (Открывают форточку и включают кондиционер).
И кстати, жирный плюс производителю, что они сделали на форточках замки.



Межвагонное. Однозначно плюс. Слава Богу, что в межвагонном соединении отказались от сцепки Шарфенберга. К сожалению демпфирование удара на "классической" сцепке всегда вызывало нарекания и фактически появился прямой сцепной узел. Электроконтактную коробку убрали, а вместо неё сделали гибкое кабельное соединение, как на трамваях.
С одной стороны это выглядит отлично, но многие постоянные читатели тормознут меня и спросят: "А если сдохнет состав, как его потом? И по депо как таскать?" Представьте себе, на головных вагонах под кабинами стоят усеченные сцепки Карла Шарфенберга, чтобы не дай Бог устраивать покатушки "вспомогательным поездом". А для депо есть адаптеры.



Торцевые части в силу переноса электрооборудования и проводки лишились двух окон, осталось только окно в двери. Но с учетом отсутствия сидячих мест и увеличенных оконных проемов в хвостах поезда недостатка не ощущается.

Все вагоны - моторные. К разгонной динамике претензий нет, как и к динамическому реостатному торможению. А вот пневматика иногда затормаживает состав гораздо резче, чем предшествующие модели и это вносит незначительный дискомфорт. Даже мне, накатавшемуся в метро по максимуму пришлось резко ловить поручень.

Состав со включенной климатической установкой оказался тише 81-717\714. На станции шумомер зафиксировал среднее значение в 71 дБ, на ходу - 86. Для сравнения 81-718 оказался самым шумным, один из перегонов он проехал со средним значением в 105 дБ. А привычный "номерной" нашумел на станции в среднем 81 дБ, на ходу в среднем 94 дБ. Еж3 не сильно отличается по шуму от номерного.



Еще в отличии от предшественников здесь стоит два огнетушителя, и на всем составе стоит ИГЛА М.5К-Т - специальная автоматическая система обнаружения пожаров и пожаротушения. Система порошковая и устанавливается в пожароопасных узлах вагона (буксы колесных пар, двигатели, силовая электроника, автоматика связи и централизации).

Пластик негорючий.



Теперь поговорим о дверном проеме. Я честно сам не могу назвать это достоинством или недостатком. Проем действительно ниже 195 см. Для меня двухметрового это мало. Но я считаю это не только багом, но и фичей. Чем выше человек, тем он тяжелее. Значит увеличенной полкой высоких людей защищают от идеи прислонится на прислонно-сдвижную дверь. Ну мало ли что произойдет, не сработает запорный механизм, и вылететь из вагона можно. Выйти из вагона особого дискомфорта не доставляет, разве что стоять под полкой.
Разместить полочку с оборудованием над сидениями не получится - ибо на действующем месте стоят механизмы дверного привода.

Заменили кнопки на другую модель. Обратил внимание, что ключом можно заблокировать дверь. Рай для идиота-трехграночника.



Слева на фото внизу есть небольшой странный поручень - непонятно почему его сделали настолько коротким. Кто до него дотянется? Для машинистов в депо, на замену наружным?
И почему его не разместили прямо на коробке тяги дверного проема. (Она образует небольшой портал у двери.)



Сделали нормальные места для инвалидов с ремнями безопасности. Ложкой дегтя стало наличие по 2 таких места в двух головных вагонах. Многовато. Как альтернативу, на будущее хотелось бы увидеть вместе с такой конструкцией и складные места для вполне себе мобильных пассажиров.



Кстати в промежутках обнаружился логический недостаток: поручень снизу - круто, но протертый верх ящика с электрооборудованием свидетельствует о том, что его используют как сижу. Есть ли смысл возглавить человеческий позыв посидеть в уголке на мягкой сиже? Или стоит подбирать краску получше? С задней накопительной площадкой надо что-то делать.

Кстати, если в хвосте вагона зацепится можно везде, то в середине состава, низеньким людям, особенно девушкам ростом 165 см с каблуками еще на несколько сантиметров, очень непросто. Поручни там коротковаты и там не хватает сантиметров пять. Плюс ко всему ширина прохода увеличилась и теперь может появится еще и вопрос о необходимости установки третьего ряда поручней посреди вагона.




Итого плюсов получается гораздо больше, чем минусов. Мне состав понравился, и по сути более чем оправдал позитивные ожидания. Тише, комфортнее, удобнее, вместительнее.

Ну а для тех, кто еще не попал на новый поезд укажу график нескольких отправлений по конечным станциям:
Буднее, осеннее:
Героев Труда: 16:11, 16:56.
Исторический музей: 16:33, 17:18.
Tags: metropost, Харьков, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments