akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Как сесть не на тот поезд и всё равно уехать из Одессы

Даммен унд херрен. Да, я понимаю что уже послезавтра мне придется повстречаться с добрыми и отзывчивыми сотрудниками вагонных частей Одесской ЖД, о которой я поговорил не раз. Но сегодня я вновь буду предлагать примеры ошибок обслуживания пассажиров и нарушения должностных инструкций, которые только случайно закончились хорошо.

Сначала по теме, потом прокомментирую.


Фото пользователя mikolalex с сайта TrainPhoto.org.ua, 30 августа 2015, ПДС 273 Харьков - Одесса.

Оригинал взят у yellow_mamba в Как сесть не на тот поезд и всё равно уехать из Одессы
Ребята, мой отпуск закончился весьма весело. С приключенческой ноткой, я бы сказала. В общем, вчера мы должны были стартовать из Одессы в 18:26. На вокзале мы оказались в 18:20. Слегка запыхавшиеся, потому что бежали от Компота до поезда. Забегаем, я вижу первую платформу на которой написано "Львов". Ок, наш поезд, здорово! Находим нужный вагон и протягиваем проводнику свои два билета. Проводник внимательно в них вчитывается (это важно для повествования), просит продемонстрировать паспорта и благословляет нас занять свои купейные места.

Отлично, успели и ещё с запасом. Сидим точим лапшичку (обычно мы не из тех, кто начинает есть до отправления поезда, но тут получилось именно так), но тут в купе забегает мама с мальчиком лет 5. У мальчика сачёк, у мамы недовольный вид "вы на нашем месте, но сидите, так уж и быть". Я говорю, что места-то наши. Вот билет. Она смотрит на билет и говорит, что наш поезд уже ушёл. Мол, это поезд, который отправляется в 18:53 (а мы ещё сидим и удивляемся, что это за задержка такая и почему наш поезд не стартует).

Мой Супермен берёт наши билеты и без паники отправляется к проводнику выяснять ситуацию. В общем, оказалось, что и правда поезд не наш, а наш уже того. Ну, ту-ту. А потом добавляет что-то типа "покиньте вагон". Супермен не растерялся и говорит без хамства и нажима: "Нет, уважаемый, вагон мы не покинем. В этой ситуации есть вина и ваша и наша". В итоге, мы с сумками стоим в центре купейного вагона, который бойко заполняется пассажирами. "Купейных мест нет. Если найдётся что-то плацкартное, дам знать. Стойте". Я выкидываю лапшичку в мусорку на всякий случай, вдруг сейчас придётся перемещаться или из вагона или в вагон...

Ещё через несколько минут проводник протягивает нам три плацкартных билета и отправляет в другой вагон. Мол, скажите там проводнице, что едите до Львова. "Если будет задавать много вопросов, то скажите, чтобы позвонила Вите". Звонить не пришлось... Но билеты оказались до Тернополя. Нас, естественно, никто не выселил, так как Супермен всё объяснил новой проводнице. В итоге, мы доехали с ветерком на местах 2 и 3 плацкартного вагона. Такие дела. Во Львов мы прибыли в 07:36 или около того.

Вот такие вот дела.

ЗЫ: Я считаю, что нашей вины в этой ситуации 0,00001%, так как в поезде без одобрения проводника мы бы не оказались. Сказал бы, ребята, поезд не ваш, мы бы за 6 минут добежали бы до своего. 100%. Но мы не расстроились, не разнервничались и вообще улыбались потом полпути.



Репост на этом окончен.

Теперь расскажу с систематической точки зрения о том, как же эта проблема вообще имела место.

Берем Яндекс.Расписания и выбираем график с Одессы-Главной до Львова-Пассажирского.
И что мы видим. У одесских поездов график составлен мягко говоря плохо.


Ой, две нитки подряд по одному маршруту? Вы серьезно? Во Львов только ночными? Заметьте Интерсити по маршруту Львов - Одесса - Львов не ходит.
Ладно, может это со Львовским направлением такой позор? Смотрим Харьковское направление.


Внезапно тоже две нитки подряд, хотя 31 августа их было даже три!


С Киевом такой беды нет, но у них еще и Тарпан есть, а значит нет дневного окна.

Давайте я постараюсь поискать причины такого поведения:

1. Слишком экономно - не всегда хорошо. Дело в том, что УЗ для сокращения зарплатного фонда сделало дневные окна на межрегиональных участках, для проведения регламентных работ. Это к тому, чтобы путейцы не работали ночью.
Сделали по сути ход конем - и загрузили линии в ночь, когда энергоснабжение дешевле, ввели так полюбившиеся народу за годы независимости и СССР ночные экспрессы и сократили рабочие смены для путейцев.

2. Советское наследие. Еще когда с РФ были нормальные отношения поезда продолжали ходить по графикам, которые с советских времен изменены были лишь косметически для прохождения границы. В этом и прошлом году россияне забили здоровенный болт на пассажирские ЖД перевозки в Крым и Одессу ("а нахрена нам морочится с миграционкой и таможней?").
В итоге УЗ ничего нового не смогла придумать как задублировать старые нитки движения поездов. На третьем скрине есть поезд 472 Одесса - Харьков. Так вот, раньше он ходил до Уфы. Этот же 472й. И это они поменяли старый график, а годами сокращенных поездов становится все больше и больше и в итоге получаются парные нитки с отправлением с одной платформы, но разных путей.

3. Нежелание работать с техникой и баги автоматики. Сейчас АСУ ЭКСПРЕСС-2 выбивает на посадочных электронный код, даже если они выданы через кассу. Но многие проводники гасят билеты по факту сбора уже в вагоне, оставляя процедуру контроля как формальность. Т.е. вместо того чтобы раз отсканировать код и с нормального контрастного дисплея прочитать номер поезда - проводники по прежнему задалбываются с фонариком и пытаются вчитатся в буквы напечатанные на матричном принтере.
При случае когда проводник своим сканером пробивает другой поезд надо сильно матюкать ГИОЦ УЗ. Ибо таким образом появляется коррупционная составляющая, когда за мзду проводнику, пассажира нелегально провозят идущим ранее рейсом.

4. Бардак в вагонных частях ОЖД и на вокзале. Судя по оперативной связи меж бригадами по телефону - случай не первый, и походу не последний. Значит недостает моральных ударов диспетчерам, принимавших данный график, и сотрудникам радиоузла "Одессы-Главной", которые зная о данной фигне не акцентируют на номере поезда, пути и платформы.

Выводы.
Если вы следуете с Одессы, Львова, Константиновки, Харькова или в сторону этих городов переспрашивайте у проводника номер поезда. Самый главный ориентир поезда - его номер, а не маршрут! Если маршрут проходит через Киев без пересадок, то шансов на "сдвоенные нитки" с двумя разными поездами по одному маршруту - минимальны.
И еще раз, приезжайте на вокзал за 20-30 минут. Даже если поезд не подадут к платформе заранее, можно будет сориентироваться на вокзале.
Tags: маразм крепчал, репост, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • .

  • .

  • Низкая платформа

    Мне вот интересна идиотская отмазка, мол низкая платформа на пригородном направлении безопасна. Интересно, насколько безопаснее скользкие ступеньки…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments