Как зарождалась станция Советская.

Самая центральная станция Харьковского метрополитена, одна из глубочайших станций первой очереди (глубже только Южный вокзал), самая загруженная станция по объему проходящего пассажиропотока. Это все про станцию Советская.


Источник: официальный сайт Харьковского метрополитена.

У данной станции тернистый путь - начинала она свое существование с перехода под площадью Тевелева (ныне площадь Конституции). Но переход должен был оставаться переходом, а станция Советская должна была находится ниже - на площади Розы Люксембург (ныне - Павловской). Но тяжелая гидрогеология изменила не только планы метростроителей, но и потом и взгляды харьковчан. Именно благодаря переносу станции в район её нынешнего заложения, основным транспортным узлом в центре стала именно площадь Конституции. Хотя сейчас транспортная обвязка не изобилует тем набором, который был лет 20 назад. Ведь в зоне доступности было три маршрута трамвая и два троллейбуса. Сейчас у выхода из данной станции можно встретить лишь 11 троллейбус и россыпь из маршруток, следующих почти во все концы города.



В 1968 году было начато строительство станции. Кстати, послезавтра исполнится 47 лет с начала стройки этой станции. Сбойка левого перегонного тоннеля состоялась через два года - 10 апреля 1970 года. (между станцией и стволом №6 по ул. Гамарника).
Станция была заложена на глубине около 25 метров. И запроектирован был лишь один выход воссоединенный с упомянутым переходом, в районе пересечения площади с ул. Пушкинской.

На один единственный выход со станции предполагался трехленточный эскалатор.
Хотя и вестибюль имеет 500 кв.м. площади его стало не хватать. Именно со сдачей Советской стало понятно - второй веткой будет Салтовская, т.к. большая часть наземки стремилась туда, и сдавать второй выход со станции было остро необходимо.


Строительство наклонного хода северного вестибюля станции "Советская", ныне выхода станции "Исторический музей". Источник: http://altfast.ru/

Четырехленточный эскалатор разгрузил станцию, и даже более - обеспечил перспективу для всего планируемого пересадочного узла.
В итоге вместо большого панно с Лениным был построен второй выход. Сдали его значительно раньше запланированной станции Исторический музей. 31 декабря 1983 года по новому выходу пошли люди. Кстати, ввод этого перехода еще примечателен и тем, что на станции появился первый, и долгое время единственный, туалет для пассажиров.


Фото: http://wikimapia.org/

Новейшая история дала и обновления для станции. 28 июля 2010 года был разобран единственный выход из станции для установки нового вала эскалатора. Капитальный ремонт всего подъемника завершили в октябре.
Перед проведением Еврочемпионата в 2012 году, на станции появились новые элементы декора - лавочки с часами в вестибюле и на переходе. За несколько дней до написания этих строк - в том самом переходе провели ремонт.

UPD В конце 2015 года, уже после выхода данной статьи станцию переименовали. Новое название "Площадь Конституции".

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Posts from This Journal by “история” Tag

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…