Как зарождалась станция Завод им. Малышева.

Если изначально станция в районе Балашовского вокзала, не была ничем примечательной и получила проектное название, то в будущем она получила много изменений.

23 августа 1975 года.
Заводская станция начала принимать пассажиров.
Обычная сороконожка, оформленная под завод транспортного машиностроения им. Малышева. Единственные особенные элементы станции - впервые в СССР применили металлическую эмалевую белую плитку и подвесной потолок, который на первой очереди он был только на ст. Завод им. Малышева.


Источник: Национальный фонд культурного наследия Украины.

В углублениях элементов подвесного потолка вмонтированы точечные светильники, ныне их поменяли на энергосберегающие лампы, хотя и светодиоды не за горами. Серые колонны облицованы уральским мрамором со алюминиевого профиля. Черным лабрадоритом застелили пол.

Но так это только для пассажиров. На станции базируется батальон МВД по метрополитену. А с 1985 года - путеизмерительная служба с эталонами путевого строения и тележками путеизмерителями. Поезд-путеизмеритель стоит в электродепо Московское.

Малышева долгое время была станцией с пилотными решениями. Часы в Харьковском метро дважды начинали обновлять именно с Малышева (с циферблатов на лампочные табло и на светодиодные блоки).


Фото: Международная ассоциация "Метро"

Кроме всего прочего на Заводе им. Малышева впервые в Харькове установили "умную" систему управления эскалаторами - при отсутствии пассажиропотока - тоннельный эскалатор замедляется до 0,2 м\с. Обычная скорость 0,75 м\c.


Фото: Международная ассоциация "Метро"

Были и темные моменты в истории станции.

14 марта 2006 года на подъездах к станции столкнулись два состава. К счастью, пострадало всего лишь три человека, и Слава Богу, что этот случай закончился не летально.

Сбой произошел из-за того, что состав без пассажиров, направлявшийся с Алексеевской линии в электродепо "Московское" для проведения регламентных работ, по техническим причинам остановился на перегоне между станциями "Спортивная" и "Завод имени Малышева". (состав типа 81-718\719)
На критическое расстояние к нему приблизился следующий по этой же линии состав (Еж3, головной №5743, ныне и по этой причине Еж3мод) с пассажирами, машинист которого допустил невнимательность. По свидетельству очевидцев, люди во втором поезде почувствовали сильный толчок, после чего попадали на пол. Долгое время не было связи с машинистом. Состав простоял в тоннеле около 40 минут, после чего его отбуксировали на станцию.

Ну и 8 ложных минирований в течении 2013-2014 гг.

Были и особые моменты. Если вы помните, то в моем ЖЖ был конкурс, по которому надо было угадать как можно больше ляпов в фильме "Бабло". Станция "Советской Армии" была не единственной киношной.

На Заводе им. Малышева снимали фанфик по Матрице. Очень потешно видеть "матричный" стиль и одну из наименее загруженных станций первой очереди нашего метро:))

Смотреть на imdb.com.

На этом все, юбилейный месяц нашего метро продолжается.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Для меня до сих пор самая крутая это ЖД вокзал.

Черт! Заморозить! огромный кусок земли для того что бы эту землю можно было нормально выбрать и построить станцию это круто!
32 метра проморозить надо было вглубь и потом еще минимум на 120 на глубине. Несколько подходных тоннелей. Для Харькова - это был прорыв.

Пушкинская, хоть и глубже, но гораздо проще была в построении.