akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Черный день для метро в Харькове

Нет, до событий описанных в книге "Метро-2033", в ТЧ-1 сегодня сыпались на головы ДЦХ, ДЦХС, ДСПО и ДСЦП (http://ru.wikipedia.org/wiki/Словарь_метротерминов#.D0.94)

Аварийная ситуация (возможно, но не наверняка) была еще ночью, правда в виде учений. Около 5:30 на линию должны были подали напряжение после учений. Но на этом "аварийность" учебная переросла в аварийность действующую.

Начали сгущатся тучи.

Несколько недель назад на Холодногорско-Заваодской линии обновили систему автоматической регулировки движения (на "метрошном" сленге МАРС). Сегодня утром должны были провести наладку и тестовый прогон системы, с контролем на станции "Холодная Гора". Все бы ничего, но в 7:15 система дала сбой (о чем в руководстве естественно не признались). И на 2 часа график движения был переведен в ручной режим. В головных (первый и последний) вагонах было слышно разговоры ДЦХ и ДЦХС в роде:
"Тринадцатый на Маршала Жукова без разрешения не отправляйтесь! Двадцатый на Спортивную без разрешения не отправляйтесь!"
Составы по разрешению диспетчеров все же трогались, но стояли в тоннелях по 2-9 минут, срабатывали светофоры.
Уже в 8 часов начал гудеть от постов ХарьковФорум. Так как аварийная ситуация (со стопами в тоннелях и задержками по станциям) наблюдалась чаще на станциях второй очереди (от ст.м. Московский проспект и до Пролетарской), а многие составы направлялись под оборот в депо, то стало очевидно, что проблемы именно там.

Стрелка?

Один из товарищей предположил, что поломка находится на "веере" (разьезд из тупиков в депо - канав), но это вряд ли так как около половины составов обернули через парк.
Один из членов транспортного сообщества Yufit.K. рассказал, что на перегонах работали светофоры, следовательно система авторегулирования уже не работает.
Первой мыслью, меня поразившей, было повторение прошлогодней ситуации с разбитой стрелкой на ст.м. Холодная Гора. Логично было предположить, что аварийная ситуация была на втором конце линии - на Пролетарской. Но нет, несмотря на сокращение выпуска, составы сбивались с графика уже на выезде с второй очереди. Значит таки МАРС. На часах было 10:00

АТН впереди планеты всей!

"Начиная с 7:30 на Холодногорско-Заводской линии поезда идут с очень большими задержками – до 40 минут.

Как написал в АТН харьковчанин Андрей Миронов: «Сегодня все мы добирались на подземке с большими трудностями, например поездка с Холодной Горы до пр. Гагарина заняло около получаса.»

...

Дежурный помощник начальника метрополитена сообщил "Главному", что никаких задержек нет "разве что пассажиры могли держать двери… или сумками… У нас все в порядке".

SQ подтверждает, что в метрополитене произошедшее пока не комментируют. В приемной заявили, что сейчас "все находятся на совещании"." - http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=63794

Из этого можно сказать, что "Главное" банально послали, после просьбы прокомментировать случившееся, а спустится на станцию сотрудникам АТН и Главного было походу в облом. От здания АТН до Советской - 15 минут, от Главного (офис Инвестора) до Пушкинской и то меньше.
А дежурный помощник, явно решил не испытывать Судьбу и не признался о ситуации, к тому же он её мог и не знать, а отвечать то надо.

Официальный ответ.

Спустя два часа после того как "радио ОБС" на ХарьковФоруме доказало виновность автоматики, метро уже официально признало, что проверяли именно новую микропроцессорную систему. Но народ ведь не разведешь, и многие поняли, что кроется подвох.

Полбеды.

В 14 часов я поехал на работу, уже не думая о аварии. Салтовскую линию проехали на ура.
Но на отрезке введенном первому депо начались проблемы.
На "Госпром" подъезжает состав 0190-0191. Этот состав уже устраивал "шоу" на линии в прошлом году, но на "Тракторном Заводе" - у состава отказало управление и его толкали в депо. На все-про-все ушло 3 часа. На этот раз на большой скорости заезжает на станцию и первые двери оказываются за турником на конце платформы, из 3 вагона едкий запах тормозных колодок, скорее всего поврежденных. Сел в 5 вагон. Зря. Последняя дверь опять оказались за турниками Научной. Весь путь от Госпрома сопровождался шипением тормозных. Переговорник Пассажир-Машинист не работал.
Через полтора часа меня откоммандировали на Ботанический Сад. И на обратном пути - опять 191, но уже по другому маршруту (был 8, стал 9). Сразу стало заметно, что за работал электротормоз но пневматика так и шипела. Стрелку на Научной проскочили где-то на 20-25 километрах. На выходе я был в шоке.

UPD2: Вечером из новостей стало известно, что как и предполагалось сломалась действующая система МАРС установленная 20 дней назад и уже поработавшая! А про состав без тормозов промолчали...
Tags: Украина, жизнь
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments