
Возможно удивлю, но составами поздним вечером (те электрички, которые выезжают из депо в 21, 22, 23 часа) рулят абсолютно те же парни, что и составы ранним утром вдалеке от депо. То есть они работают те же 8 часов (эххх, если бы восемь), что и остальные смены.
Но читатель спросит, даже если он вышел в 23 часа, смена-то должна заканчиватся в самый разгар пика - в 7 утра? А н-нет! Последние поезда в метро в большей части заканчивают свой путь не в депо, а на ночной расстановке прямо на линии. И делается это не потому, что депо не резиновое. А делается это для того, чтобы по станциям Научная, Исторический Музей, Холодная Гора, 23 Августа, Пролетарская, Героев Труда поезда вышли на станции ровно в 5:30. Если бы не ночная расстановка, первый бы поезд на Киевской в сторону Салтовки проехал бы через 35 минут после открытия метро, при том что линия проезжается за 18 минут.
С машинистами все сложнее. Нет никто из них прямо на контроллере не спит, и не раскладывает постель прямо в вагоне.
(Была хохма, когда одна блондинка, на мои рассказы предположила, что огромная кровать встроена в стенку за спиной машиниста:))
После окончания смены они идут или их везут в комнату отдыха. В Харькове есть практика сна не только в комнатах депо, но и в специальных квартирах, расположенных у станций ночной расстановки. Обычно на подготовку, осмотр и сдачу состава и доставку накатавшегося тела уходит полтора-два часа. Т.е. в 2 ночи машинист встречается с подушкой. А в 4:15-4:40 его уже будят. Потому что на приемку, подготовку состава уходит время. Проспать нельзя, так что для этого в комнатах по ночам дежурят будильщицы.
(А потом женщины говорят, что феминизма в метро нет, за контроллер нельзя. За женщинами более ответственный и важный процесс. Дежурные, диспетчеры, обходчицы - женский коллектив без которого нельзя представить точно по расписанию работающее предприятие.)
В итоге машинист хоть и работает 8 часов, но дорабатывает те 3-4 часа, которые он не сделал вечером. И поверьте, насколько сложно таким ребятам пройти предрейсовый медосмотр, когда за спиной два часа сна, а не восемь. И проходят, и проходят без каких либо "леваков" и липовых документов. Потом утром делают зарядку прямо стоя в кабине, чтобы не уснуть.
Нет, в пол-восьмого утра, тогда им точно не до сна. А вот уже ближе к девяти, когда пик падает - машинисты то и дело ловят срывные и срабатывает автоматическое торможение. Именно по этому составы выводят в конец пика. Иначе (при стандартной трехсменной раскладке 0-8, 8-16, 16-24) они бы уходили с работы, когда на перроне самый ад.
И на последок, еще один крик души. На этот раз от машиниста. Это что было и зачем?

[кнопки]
Journal information