Итак, начнем с привычных серий: Еж, Ема, и 81-717/714, 81-540К. Для не тру-метрофилов прикладываю фотки данных метрожелезяк:

81-717/714
[остальные фотки]

Еж3.

Е\Ема неизгаженый

Е\Ема перегаженый

стибрено из жежешечки
Данные метроагрегаты имеют приточную систему вентиляции, то есть не имеют принудительного всасывания\высасывания воздуха в салон. Но как сохранить тогда проветриваемость вагона в обоих направлениях?
Решение достаточно изящное и простое. Крышки (черпаки и т.д.) воздухозабора смотрят в разные стороны, при этом те, которые справа по ходу состава - тянут воздух вовнутрь, а слева - наружу.
Самое жаркое место - это кабина машиниста и передние края вагонов. Думаю, изрядно покатавшиеся в кабинах читатели (по долгу службы!) не дадут мне соврать.
А самым прохладным является хвост вагона с левой стороны, хотя весь состав слева продувается отлично.
***
Дальше еще один тип составов. Это 81-718\719.
С этим видом посложнее - морда выглядит вот так:

Но среди этих вагонов затесалось два модернизанта из вагонов Еж3, их можно определить по фигурным ручкам-анти_попа_в_ухо. Для таких вагонов - см. раздел выше.

Но мы вернемся к 81-718. В них все очень просто - не стоять под вентилятором, там самое непродуваемое место.
Будут вопросы пишите.
Journal information