akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

ХТЗ без трамвая - два месяца. Кто виноват и что делать?

Сегодня исполнилось ровно два месяца, с того момента, когда трамваи 23 и 26 маршрута перестали ходить на ХТЗ. Официальная причина – ремонт коллектора. Но сервисное предприятие не дремлет.

Свое путешествие по закрытому участку я решил начать с отрезка круг Лосево - проходная ХТЗ. Там работы Горэлектротранссервис не проводил, т.к. подвести технику для ремонта путевого хозяйства накладно.







Еще выходя со станции Тракторный завод я убедился в запущенности проблемы. У выходов из метро в сторону административного здания завода стояло несколько ограждений - и дело не в парковке. Запах нечистот доносится уже и здесь, хотя в момент разрушения его было слышно в основном в одной точке - да и та в километре от станции метро Тракторный завод.



Даже не ржавость рельсов является основной проблемой для восстановления движения по участку после завершения работ. Рельсы атаковала поросль близлежащих деревьев - кленов, каштанов и других диких деревьев.



Некоторые растения - чуть выше колена и с диаметром ствола в палец.



Часть из них все же вырывалась вагонами, когда движение было. Но сейчас на рельсах буйство будущих джунглей.



В итоге смрад нарастал, но как я понял это еще был не смрад. У коллектора особого загрязнения воздуха нет.

Две балки на среднем плане, торчащие поперек рельс - виновницы всего закрытия. Прямо за забором начинается котлован. Глубина колектора превышает 6 метров. В нескольких десятках метров левее - на чуть большей глубине залегает метро. (8-10 метров).



Больше всего поражало другое - абсолютная девственность стройплощадки. У меня было острое сомнение, что на площадке не было даже охраны. Ни души. Ближе я не пошел, т.к. устойчивость грунта - сомнительна.



Складывается впечатление, что представителям Харьковводоканала абсолютно все равно, страдают ли жители района и сотрудники 15 заводов из-за отстутствия подвижного состава. Для понимания ситуации скажу, что только оплачиваемой категории перевозки трамваем на этом участке было около 45 тысяч человек.
Ради возвращения удобств такому большому количеству народа, надо работать в три смены. Но все стоит.



Рельсы тонут в траве.



Поразило то, что вся поросль растет рядом с полосами мазута, оставляемыми узлами трамвая. Такая она, питательная среда.



А запах стал невыносим. Газовая пробка в канализации, которая уже два года нервирует пассажиров трамвая и 204 автобуса и ныне там. Находится она около перекрестка улиц П. Свистуна и Лосевской. Однако и до неё руки водоканала не дошли.



Во время закрытия на рельсы упало дерево - аварийщики все равно приехали, восстановили контактную и фидерную сеть, и убрали толстые ветки. А вот мелкие прийдется убирать при пуске.









Примечательно, что первый путь по всему отрезку к Лосево выглядел свежее, чем свой "обратный" собрат. Однако и первый заиливался неплохо.



Перед Южкабелем вообще картина - найди рельсы. Сплошное одуванчиковое поле. И не скажешь, что трамваи здесь ходили всего два месяца назад.





Дальше я решил поэкстримничать и забраться на эстакаду у Южкабеля. Товарищи, не повторяйте мой подвиг. Это очень опасно. Многие ступени в разваленном состоянии, еще часть не держаться основы.



Хотя само полотно путепровода нареканий не вызывает.





Спускаться по этой лестнице, также опасно, как и подыматься по соседней.



Удивило значительное увеличение пешего пассажиропотока по участку Тракторостроителей от метро им. Масельского. Люди игнорят маршрутки по 4 и 5,5 грн. И действительно - способ недурно заработать у автобусных перевозчиков в почете. Но увеличивать количество подвижного состава - не в их интересах, мол перевели все что смогли.



И вот я добрался до двух участков, на которых Горэлектротранссервис провел капитальный ремонт полотна. Вообще у меня сложилось впечатление, что участок делал не транссервис, а VSP или вообще железнодорожники. Но обильное количество фоток в тематических сообществах переубедило меня. Даже ХД-5 из загашников выняли (раньше опускались до лопат и самосвала), по слухам и ХД-6 работал. Таким образом два из трех КТМ-5 были в работе.



По другой стороне, складывается впечатления, что рельсов там никогда не было.



Уже на подходе удивило качество выправки полотна. На полном зуме (фото ниже сделано именно так), нет неприятной лесенки, которая обязательно появлялась, если выправляли дедовскими методами с помощью грузовика.

Ограничение в 20 км\ч, скорее всего потеряет актуальность с вводом участка в строй.



Чуть раньше разгребли сплетение - подтянули болты.



Я очень давно не видел, чтобы выделенку положили настолько аккуратно. Разметку на рельсе я не увидел, но по общему виду - это не похоже на типичный капитальный ремонт, когда левый рельс меняют на правый и наоборот. Рельс, кстати Р-65 с шагом плети в несколько метров. Так что стучать трамвай по стыкам будет бодро.



Обилие подушки просто поражает, и более того весь гравий заменен полностью. То есть под полотно выгребли огромный котлован. Потом положили рельсошпальную решетку, выправили, засыпали, проехались заменой ВПРС-500 (который уже распилили) и получили такой результат.



Единственный минус конструкции - это стальные пруты-стяжки. Они показывают себя не столь хорошо и лопаются на первую-вторую зиму. Но с учетом того, что они здесь вообще есть - это шаг вперед.



По состоянию бетона и ровности головки рельса, можно сказать, что все либо новое, либо со склада службы пути по старым закупкам.
Кстати, слева кучи старого балласта. Мужик тырит балласт, чего гравию пропадать зря.



Ни одного скрепления рельса сваркой. Как я говорил, ритм будет отличный.



На этом второй перегон закончился. Идем на первый, его закончили гораздо раньше, чем второй



Итак, я могу сказать, что два самых опасных по сходам участка на отрезке до ХТЗ наконец-то устранены. Трамваи здесь сходили с рельс с середины нулевых и теперь должно стать полегче. И здесь табличка с 20 км\ч переедет на 5-6 столбов вперед, если не исчезнет.



Технология укладки соблюдена, и идентична той что мы уже видели.









Баласт вровень с путями. Крутотень:)



Скрепление рельса с железобетонной шпалой. Я рад, что здесь увидел ж\б. При реконструкции перекрестка на Героев труда уложили дерево - не самое долговечное решение.



Дедулька ждет трамвай. Но прийдет он по срокам лишь через месяц - не раньше. И то если востановление коллектора не затянется.



38 столб завален неспроста. Это его с противоположной стороны от дороги подкосила машина. Владельцы заправки не делают ничего, для обеспечения безопасности проезда в этом участке проспекта.





Остается надеятся, что ограда этого моста вернется на законное место. Конечно, быстрая мойка вагона после схода - это возможно и хорошо. Но это очень опасно, да и пассажиры будут не рады улететь в вонючую Немышлю.





Для сравнения - выправка рельса на подьеме на Салтовку у Немышли.



И взгляд на второй участок с горы. Рельс после ремонта как струна натянут. Дальше - американские горки.



Со склона наблюдается отличный вид.




Итого, трамваи могут поехать хоть сегодня. ГЭТСервис делает для этого все возможное. Но комунальщики пасут задних. Кому это выгодно?


Tags: Харьков, новости, репортаж, транспорт, эксклюзив
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments