akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Киевское метро. Мнение приезжего.

Метро столицы довольно долго у меня имело статус главного распила страны, назло задыхающимся Днепропетровску и Харькову. Непопулярные технические и практические решения меня несколько возмущали, но на этот раз я увидел еще и приятные.

В Киевском метро нет запрета на фотосъемку, но фотокамеру я смело не брал - менты все таки достают пассажиров и приглашают на разговор. Осадочек от встречи мента, песочившего владельца зеркалки на "Театральной", остался.

Я снимал на смартфон. Меня и в Харькове за смарт пока еще не доставали, да и не снимаю я всякие секретные объекты - банально незачем, они скучны.

Киев меня удивил присутствием светофоров прямо на платформе. Да я знаю, что такое есть и в Питере и в МСК, но мне все равно не понятно, почему нельзя их перенести в тоннель. А еще одна интересная лампа на порталах тоннеля, но о ней попозже.

КМ

Кстати, в КМ (я так буду сокращать "киевский метрополитен") есть отличная система определения пассажиров в проеме дверей - обычная люминисцентная лампа в хвосте состава. Раньше такие были и в Харькове, но у нас решили экономить.
Первым приехал обычный Ема-502, и я решил немного подождать откапиталеный Е-КМ. Надежда, что этот состав будет адекватным...



...умерла последней. К сожалению, тиристорная схема и двигатель оказались шумнее традиционной РКСУ или ТИСУ харьковских Еж3мод. Состав на хорошей скорости напоминает плачущего писклявого ребенка. Но это еще не все беды. У состава очень шумные тележки и слабо ощущается подрессоривание. На открытом участке, особенно на участке с деревянными шпалами, в отличии от обычных Е, ощущается каждый стык.

КМ

Стандартное плавное аккуратное торможение Е-подобных составов было утеряно. Состав тормозится как танк. И даже жесткая сцепка не помогает в синхронизации вагонов. И даже номерные по сравнению с ним - хорошо тормозят. Кроме того, за время утренних покатушек, три из четырех составов тянули за собой "резиновый" шлейф из аромата бакелита.

А в одном из них я прокатился у кабины машиниста, и когда мы тормозили на Гидропарке при включении крайней позиции тормоза был отчетливо слышен мат машиниста (с опущеной тангетой, конечно).


Вобщем, терпения хватило лишь до Черниговской, до Лесной я не осилил, поехал обратно по делам. По вот этим путям, которые меняли во время съемки Олега Тоцкого.

КМ

Пока ехал наверх на Арсенальной (самая глубокая станция мира), обратил внимание - в большей части фонарей вставлена реклама познавательных и культурных мероприятий. Наши же рекламщики удавятся, но социальную рекламу вне соц.блока не разместят. При всем желании КМ уже нельзя назвать самым обрекламленным метро СНГ, аппетиты у рекламщиков сократились.


КМ
Кстати, еще один бонус киевского метро, насколько я заметил, сотрудники из числа молодых людей - на кассах, на эскалаторах, дежурные по отправлению (ну как же - "красная шапочка", и не красавица).

А еще, в Киеве на каждой станции стоит "красная шапка" и "дает диск" (знак отправления) в часы-пик, упрощая контроль отправления. Кроме того ДСП по громкой связи просит ускорить высадку-посадку. Не информатором, а своими словами, иногда ориентируя пассажиров повагонно. Скажем так, мне это очень нравится - процесс слаженный и позволяет в любых погодных условиях на открытых участках держать график.

Да, я сходил в Лавру и Музей ВОВ, но об этом попозже расскажу, тема не та. И отступлю все равно от темы.
Меня поразили киевские мунициальные автобусы. Они просто отличные. Есть кондуктор, цена в 3 грн, кондукторов дрючат за некомпостированные талоны, все чисто, автобус не разваливается на ходу.
Конечно, пепелацы частных перевозчкиков такие же неприятные как и везде, но эту опухоль в Киеве хотя бы пытаются уничтожить.

КМ

Далее опять по делам, и я принялся исследовать зеленую ветку. Очень ждал Крюковцев и решил прямо в метро узнать где они, открыть СТТС (transphoto.ru) по GPRS-EDGE и... Получил кукиш. Пакетной передачи в киевской подземке просто нет. Мобильная связь в Киевском метро настолько уныла, что толку от неё по сравнению с Харьковом очень мало. Мобильная связь работает только в стандарте 2G и не на всех перегонах.

Если мне не изменяет память, на пл. Льва Толстого заметил хорошо просматриваемые надписи на плафонах "Проход в тоннель разрешен". Хоть и понятно, что разрешение действует только при включенной лампе, плафон провоцирует:)

КМ

На синей ветке я накатался на Питерских 81-540 и был очень доволен "Пришельцами" (как их здесь называют). Удобство номерных Егоровского завода не было потеряно в 540вых. По крайней мере, я этого не заметил.

На Льва Толстого я пересел на Дворец Спорта. У последней станции было отличное освещение, и с этим нельзя поспорить. Но либо пожар на Осокорках, либо экономия электроэнергии, из отличного светотехнического решения сделали ужас.

С другой стороны мне очень (очень-очень-очень-очень) понравились разделители потоков на этом переходе. В Харьковском метро такое просто черезвычайно необходимо на Госпроме. Кровь из носу, проблема залитого Госпрома и срыва графика по станции решится сразу.

КМ

Кстати, демонтаж плафонов открыл новые опасности. Фиксация этих штырей почему-то не вызывала у меня ощущения твердой конструкции.

КМ

А далее я проехался до Голосеевской все же словил 81-7021/7022. По пути встретил массу решений, применявшихся в Харькове - длинные эскалаторы посреди зала на Демиевской напомнили мне харьковскую станцию "Метростороителей".  А двойные пилоны на Лыбедской - классное инженерное решение, жаль не смог сфотографировать. Сама Голосеевская мне почему-то понравилась, хоть и типичная "сороконожка" с низкимм подвесным потолком.

Я сел в 81-7021 и 7022, и вслед за надеждой на будущее Е-серий, была похоронена надежда на украинское метровагоностроительство. Более убогой серии я еще не встречал. Конечно, стоит признать, составу 10 лет, но если вспомнить сколько другим номерным или даже Е, становится печально. Это вертикальная трещина в обшивке, судя по форме - появилась сама по себе. Панель с креплением ручки аварийного открытия дверей выпадает из паза и прикручена на проволоку. А еще в вагоне очень душно, в модели это попытались исправить, врезав в двери вентрешетки. Не помогло.

КМ

И если с рекламой официальной у Киева дело как-то да нормализуется (почти все Крюковцы, Пришельцы, Е-КМ без внутренней рекламы, кстати), то с рекламой нелегальной беда. У нас масса наклеек по написанию курсовых, окон, стройматериалам, курсов пикапа и прочей фигни. Здесь кроме всего прочего есть еще культура затыкивания говнорекламы в каждую щель вагона. В итоге загажены в вагоне не только стены, но и пол.

КМ

Я ощутил, что даже мне, очень высокому человеку - в Крюковцах не хватает поручней. Просто не хватает.

КМ

На "Крещатике" терпение лопнуло и я поехал до Лукьяновской на обычном 81-717.5\714.5. Скажем так, состояние .5 в Киеве -на уровне обычных 81-717\714, производства Мытищ в Харькове. Харьковские (ТЧ-1 Московское, Харьков) 81-717.5\714.5 по ухоженности, опережают киевские. То ли потому, что их так обслуживает ТЧ-3 Харьковское (которое в Киеве, простите за каламбур). То ли потому, что это общая проблема в Киеве.
Короче, я вышел из этого ужаса на Золотых воротах и очень обрадовался. И здесь разделили потоки. Просто классное решение для пилонных станций в условиях нашей страны.

КМ

Мне повезло и на левый берег я ехал на старом ламповом Ема-502. Правда не доехав до него две станции, вышел на "Днепре". И удивился, на этой станции есть любимая забава машинистов первой линии - ток-шоу "Угадай интервал".

КМ

А дальше... опять этот танк с отвратной тормозной динамикой и стуком колес по мозгам.

КМ


Tags: metropost, Украина
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments