
фото Алексея Колесникова

фото Михаила Бессинного

фото Владимира Шемаева

фото Владимира Шемаева
Жертв нет. Одной женщине вызывали скорую, госпитализация не понадобилась.
Итак, по этому отрезку позавчера ехал я. Вчера прокатился по встречке. Выводы: паникеров в сети масса.
Факты:
1. Это не теракт. Иначе повреждения состава были бы более серьезными. Чтобы сбросить состав, нужен очень хороший заряд, а состав сел на брюхо без посторонних хлопков, пассажиры слышали лишь грохот гравия по колесам.
2. Ремонты представлялись в Люботине только службой ЭЧ (электриками). Они действительно проводили работы, но на соседнем перегоне и только в технические окна. Хозпоезд ПМС (путевой машинной станции) занимался погрузкой пропитанных шпал под замену на територии станции.
3. Вагон действительно снес объект ЖД, но это не трансформатор, который питает вагоны. Это маршрутный светофор.

фото из соцсети Вконтакте.

фото из соцсети Вконтакте.
4. Тупость УЖСК действительно неоправдана. Одно депо в Дарнице не способно экстренно решить ситуацию. Действительно, скоростной дирекции помогли представители ЮЖД, но чтобы подготовить состав для пересадки пассажиров в Полтаве ушло много времени. 3 часа от Киева шел подменный Hyundai. Хотя можно было смело закончить рейс харьковским составом, и даже теми же нитками, что и у Интерсити. Локомотивы это позволяют.
Теперь данные на уровне радио Одна Баба Сказала, от очевидцев и путейцев:
1. Стрелка не сбоила. Положение стрелки, по информации очевидцев - по маршруту.
2. На оси колесной пары нашли трещины, несовместимые с версией схода по причине наезда на стрелочный перевод (взреза стрелки).
Но реальных виновников мы узнаем после расследования Укрзализници. Сейчас же надо Бога благодарить, что это произошло сразу после отправления с Люботина (скорость минимальная), а не на куче стрелок за Лубнами, где скорость почти 160 км\ч.
Journal information