akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

МТС - первые. Первые, запустившие 3G в Харьковском метро.

3G пришел в метро. 10 апреля в Харьковском метрополитене свершилось очень важное событие для рынка телекоммуникаций. Он стал первым с высокоскоростной связью. Компания МТС, виновник торжества, пригласила журналистов посмотреть и протестировать новинку. Среди получивших аккредитацию был и я, потому пятница была отведена исключительно этой теме.



Рассказ о том, зачем 3G нужен именно в метро, о торжественном запуске сети непосредственно в поезде, о квесте для журналистов и о виртуальной галерее на станции Алексеевская читайте далее.


Нас собрали в назначенное время на станции Ботанический сад. О том, как строилась и живет станция можно прочитать в посте «Как зарождалась станция Ботанический Сад»



Пассажиры ждали поезда, а мы готовились к презентации и попутно тестировали новую услугу.



Признаться честно, у меня бюджетный смартфон и, естественно, полные скорости HSDPA+ он не тянет. Именно этот протокол ввели в новой сети. Однако любой абонент может подключится к новой 3G сети от МТС. Я был приятно удивлен результатами. По опыту пользования 3G от Тримоб знал, что телефон тянет 1-1,5 Мбит\с. Однако МТС оказался гораздо быстрее.



Для сравнения, скажу что практический потолок для протокола моего телефона около 3,6 Мбит\с. Однако полная практическая скорость, достигнутая во время тестов - 31,5 Мбит\с. Это быстрее, чем самый современный ADSL - проводной телефонный интернет, его максимум - 24 Мбит\с.



Ну и зачем же нужен 3G в метро?
Почти на каждом фото, которое я снимал в метро с пассажирами (а бывали и без:), есть люди, "погруженные" в телефон. По статистике каждый 17-й пассажир метро уже пользуется GPRS или EDGE интернетом, а каждый 35-й интернетом от МТС.
Отписать сообщение по SMS, Viber или iMessage значительно проще, чем кричать на весь вагон, пытаясь пробиться через шумы поезда.

Поясню: стандартные аудиокодеки (протоколы кодирования речи) мобильной связи выравнивают громкость - смешивают шумы и голос. Отчего последний, в силу своей тишины, теряется в голосовом потоке. В итоге абонент на другом конце не слышит абсолютно ничего. Лично я стараюсь не разговаривать в метро по телефону вовсе, т.к. во многих прогрессивных странах это вообще считается дурным тоном.



Как вам перспектива с легкостью смотреть IPTV или Youtube непосредственно в вагоне? Кстати, услугу впервые нам презентовал Олег Решетин, директор по маркетингу компании МТС-Украина. Никаких дополнительных настроек для запуска 3G на телефоне по умолчанию не нужно. Главное чтобы телефон поддерживал сети 3G UMTS (также называемые некоторыми аппаратами как WCDMA) и данные сети были включены.



Позже к нам присоединился и генеральный директор компании МТС-Украина Иван Золочевский. Именно на его телефоне видно результат программы Ookla Speedtest в 28 Мбит\с на прием, и почти в 2 Мбит на отдачу.



Перейдем к официальной презентации, которую для нас начала начальник отдела по связям с общественностью компании Виктория Рубан.



Я не удержался, и спросил у Евгения Водовозова про Wi-Fi в метро. Он сказал, что 3G и Wi-Fi все же разные проекты, но признался, что техническая возможность уже есть.



Иван Александрович также сообщил о том, что 3G запустили сразу и в тоннелях. Если построить сеть только на станциях, то её будут перегружать транзитные пассажиры в поездах.



Базовые станции построены на базе решений компании Huawei. Одна из пикосот компании на фото ниже.
А антенно-фидерный тракт был запущен еще в декабре на базе активной антенной системы израильской компании Corning MobileAccess LTD. Для связи в тоннелях используется излучающий щелевой кабель.



Тем временем, генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" пожаловался журналистам, что остро стоит вопрос замены подвижного состава. Он отметил, что переговоры ведутся с Крюковским вагоностроительным заводом. Но чтобы начать производство вагонов для Харькова, необходимо получить государственный заказ, так как метро – это социальный вид транспорта.

«Мы надеемся, что нам помогут в приобретении вагонов, поскольку закупать вагоны за свои средства мы не можем», – подчеркнул Вячеслав Стаматин. При этом он отметил, что сейчас в метрополитене используются вагоны 1973-74 годов (на самом деле все же 1973-1978 годов - прим. ред.) выпуска, износ составляет 98%. Предприятие ремонтирует его и продлевает срок эксплуатации.



Пассажиры с большим интересом наблюдали за мероприятием и с радостью находили новую 3G сеть.



Чуть позднее к нам был подан спецрейс. Машинисту помогают сразу два дополнительных сотрудника депо.



Торжественный запуск прошел в специально оснащенном поезде харьковского метро. Состав проследовал по всей Алексеевской линии до станции Метростроителей им. Ващенко. Технический директор компании Андрей Терещук признал, что сеть построена по всем стандартам технологий 2G, 3G и 4G-ready. Последнее позволит развернуть 4G сеть в кратчайшие сроки, в случае получения соответствующих лицензий.



Именно в этот момент глава МТС-Украина совершил видеозвонок заместителю технического директора компании Александру Ананьеву в киевский офис, потдвердив - тест сети начался!




Я же решил сообщить всем вам об этом, посредством Инстаграма.



Бесплатное тестирование 3G в метро будет до конца мая. А о начале постоянного тестирования 3G будет сообщено дополнительно.


На подъезде к Метростроителей им. Ващенко нам сообщили о проведении квеста и позволили протестировать возможности на новых мобильных устройствах от компании Huawei - смартфонах и планшетах.



Журналисты, разделенные на команды, заполнили опросник и отправили ответы на почту. Решения задач были скрыты в QR-кодах на постерах в вагоне. Но квест должен был пройти на обратном пути и у нас было время спросить о возможностях новой сети и дополнительно протестировать её.




Перед нами ехал состав с головными вагонами Еж3 1975 года, который бережно обновил метрополитен.



На обратном пути начался раш по всему вагону. Нашей команде, например, надо было найти QR-коды с красной окантовкой.





Чтобы ответить на вопросы, необходимо было пройти по защифрованной в QR-коде ссылки и посмотреть видеоролик на Youtube. Например:



Невзирая на трудности перемещения, все группы справились с квестом досрочно. Скоростной интернет показал себя отлично.



Первой задание выполнила "красная" команда, в которой участвовал я. Это произошло еще на "Научной". А последняя, пятая группа - проезжая станцию "23 Августа".



Для журналистов еще в составе сообщили, что на станции презентуют виртуальную галерею.



Для просмотра галереи необходимо:
1. Подключится к мобильной сети MTS UKR 3G. По умолчанию телефон с поддержкой 3G подключится автоматически. Однако если этого не произошло, в настройках нужно выбрать сеть "MTS UKR 3G"
2. Найти в Google Play или AppStore и загрузить приложение Aurasma.
3. Запустив приложение, найти слой "Харьковская Муниципальная Галерея".
4. В результатах поиска появится данный слой, открыв его - нажать "Follow".
5. Выбрать вкладку "Камера" и навести камеру на стены станции.
6. Программа распознает изображения и на стене появятся картины.




Замдиректора муниципальной галереи Марина Конева рассказала, что подобные экспозиции достаточно популярны за рубежом, особенно в рамках выставок современного искусства. В харьковской виртуальной галерее представлены работы харьковских художников Ирины и Игоря Ильинских, Виталия Смахтина, Юрия Ваткина и Андрея Гладкого.

«Работы абсолютно разные – здесь представлена и абстракция, и патриотические картины, и философско-сюрреалистические», - отметила Марина Конева.



Посмотреть всю экспозицию мешал наш состав. Мы дождались его отправления в тупик.



И вот на стене обычная картина...



...А вот и картины из "Муниципалки".




Завершением мероприятия состоялось в панорамном ресторане Sky Lounge гостиницы Kharkiv Palace, где участникам было рассказано о новой сети и перспективах МТС.
В частности Иван Александрович затронул темы введения связи четвертого поколения - LTE и о проблемах частотного распределения.

Мало кто знает, что в рамках тендера в частотном плане не были заложены т.н. "полосы разграничения спектра". Радиосигнал довольно сложно ограничить. Любой колебательный контур сетей связи в определенном диапазоне имеет подобие эхо - гармоники. Гармоники 2 и 3 порядков вносят серьезный шум (интерференцию) соседям.



Кстати, эти вопросы будут решать и студенты технических ВУЗов в программе "МТС Профессионалы Будущего". Этап 2014\2015 года заканчивается в мае - сообщил Олег Решетин.



Информацией о пропускной способности сети и дальнейшей модернизации сети поделился технический директор МТС-Украина Андрей Терещук. Он сообщил, что лишь за утро первого дня тестов в сети зарегистрировалось более 1000 человек и выкачало 5 Гб данных. Сеть способна пропустить 5 ТБ трафика в сутки. Кроме того, закачивая файл можно продолжать разговор - 3G от МТС это позволяет.

«При полной нагрузке сети будет проверено взаимодействие с частотами, на которых работают военные. После проведения корректировок работы сети и окончательного согласования с военными, сеть будет работать на постоянной основе» - добавил Андрей.


Слово взял Василий Петровский - человек, отдавший не один год Северному Территориальному отделению компании МТС-Украина. Он сообщил что реализация проекта занимала около 2 лет, сложности были:

«Работы можно было выполнять только ночью и утром.» - резюмировал Василий Николаевич.
Однако он очень рад, что МТС запустили сеть в метро первыми.

Tags: metropost, pcroom, Украина, Харьков, новости, репортаж, телекомы, фото, эксклюзив
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments