akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Две трамвайные аварии.

Харьковская - одна. Но добавлю еще вторую, которая пришла из Самары. И суть последней абсолютно соответствует харьковским реалиям.

Итак, небольшой разбор полетов по аварии на пересечении Гагарина и Кирова. Лично по моему мнению, если смотреть на оба предприятия - назвать виновного невозможно. Но если приблизится к дорожной ситуации, то можно кое-что прояснить.

Первые три фото данного поста были опубликованы в ВК-сообществе Харьков City.



Для автобуса вероятность опрокидывания должна быть сведена к минимуму. Я обратил внимание, что на автобусах производства MAN, Setra и даже на новых ЛиАЗах, в кривой их не настолько кидает из стороны в сторону. Значит маневренность данных машин сбалансирована.
Более того, я могу сказать тоже самое про еще одного производителя - на этот раз отечественного - ЛАЗ. Чьей бы сборки не был ЛАЗ его кидает в сторону гораздо слабее, чем Богдан или такой популярный в стране Эталон. Кстати, обратите внимание как часто опрокидываются последние две указанные модели. Но инженеры из Борисполя с задачей справились лучше чем представители Луцка. У Эталона пол около сидений и в проходе - на одном уровне. В Богдане прямо в проходе торчат "полки" на которых установлены сидения, за которые и просто так можно зацепится.



В данном случае есть еще один пример, что автобусы данной марки имеют ошибки в реализации безопастности. Я про люк. Его не смогли открыть. Аварийный выход пришлось выбивать ногами и руками. Хотя ими он открываться вообще не должен - кинь кирпич с моста, попади в люк и убей пару человек в салоне. И водитель ничего с этим сделать не сможет. А если пожар?

Теперь перейдем лично к водителю маршрутки. По заявлению очевидцев 008 автобус ехал со стороны мясокомбината, и проскакивал на желтый. Отговорка была жесткая - не заметил трамвай. У меня честно вопрос - как можно незаметить трамвай. При этом едущий не по выделенной линии, а по совмещенному участку.



Водитель трамвая тормозит дольше, чем водитель легковушки - в салоне может быть до 100 человек. И их падение более опасно, чем битое железо. Водители автомобилей и маршруток этого не понимают. Хотя вроде автобус, вроде точно так же везет людей. Трамвай на перекрестке Кирова - Гагарина идет на подключение тягой из-за троллейбусных проводов. Пересечение выполнено в виде изолятора и его нужно проехать обесточенно.
Попробую восстановить ситуацию. Водитель маршрутки решил проехать перекресток на желтый (или даже красный!) свет светофора по правой полосе. Водитель трамвая учитывая скорость маршрутки начал\продолжил движение перед стоп-линией, с правильным расчетом на выезд на зеленый, т.е. подтягивал вагон к светофору. Но маршруточник не тормозил, а водитель трамвая уже выехал сцепкой на "сейчас будет зеленый", или водителем маршрутки была выбрана неправильная траектория проезда перекрестка.
Далее отличное транспортное средство зацепилось плохо прикрепленным бампером за сцепку и автобус перевернуло. Так как трамвай резко затормозить невозможно, то водитель дал тягу, чтобы не стать под пересечку (экстренный тормоз при таких условиях бросит пассажиров вперед). Таким образом водитель обеспечил полную остановку вагона уже после ДТП, в противном случае соленоид мог не сработать и вагон мог покатится.

Я скажу так, что учитывая расстояние автобуса от трамвайной линии, то наиболее пагубным стал выбор неправильной траектории и скоростного режима. Повреждения маски и сцепки, косвенно доказывают, что автобус шел покасательно под левый угол вагона относительно хода трамвая.

И что самое печальное, так бьют не только маршрутки Богдана. В Крыму, несколько лет назад, неуправляемый троллейбус Богдан Т70110 протаранил автобус.


Фото: f-picture.net

А теперь перейду ко второй трамвайной аварии. Не остановится я не могу, т.к. вчера я лично наблюдал причину этого ужаса.

Самара, 23.02.2015 года. Водитель трамвая 1178, следовавшего по маршруту 24, для обеспечения обгона вагона следовавшего по маршруту 25, выбрал неправильную скорость и допустил сход задней тележки вагона. Вагон развернуло, а освободившаяся корма вагона полетела в столб контактной сети. 1 человек погиб, трое с разными степенями травмирования - в больнице.

784344
Фото пользователя Demprod, СТТС.

Долбанные гонки есть и в Харькове. В Самаре это происходит по причине того, что по сверхплану официально обеспечивается премия водителям. В Харькове, такое есть де-факто.

Длительные стоянки и гонки перед пересечениями трамвайных линий - норма в обоих депо Харькова. Стоят на остановках 13-я поликлиника, Владимирская Церковь, Киевская, 15-я больница (причем в обе стороны) и др. Водители многих маршрутов гонят вагоны к этим остановкам, чтобы не уступить пассажиров своим же коллегам. Тупо война и гонки. Вчера вечером мною был замечен не весьма приятный разговор между кондуктором 23-его маршрута и водителем 26. Первый трамвайный поезд не держал график (исходя из расписания у обоих водителей).

Наказание за опоздание в одном из парков точно есть, однако оно действует с точностью до наоборот. Поломавшийся вагон на линии может подарить штрафы всем тем, кто едет следом. Однако за стоянку никто не наказывает. Итого: пока не будут следить за графиком будут скандалы, и могут гибнуть люди. Куда смотрит Харьковпасс?


Tags: Харьков, новости, транспорт
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments