akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Wi-Fi в транспорте и управление светофорами с телефона.

Последняя пресс-конференция директора департамента телекоммуникации и связи Романа Сальникова была полна на полезную информацию. Пытались подать как новости, однако о планах было известно, и теперь публику посвятили в подробности. Прокомментирую.

Обеспечить Wi-Fi планируют весь наземный коммунальный транспорт, а это трамваи, троллейбусы, и автобусы в находящиеся в аренде Гортранса.

Фото: © Кирилл Гальченко, 2015

«Также в планах - установить Wi-Fi в метро, но первоочередные перспективы все же касаются наземного электротранспорта. Сначала интернетом можно будет пользоваться в трамваях и троллейбусах, которые курсируют от Алексеевки до центра, позже мы расширим количество таких маршрутов», - сообщил Роман Сальников.

Теперь одновременно и отрицательная и положительная критика. Название технологий, с помощью которых планировали обеспечить наземный транспорт беспроводным интернетом, не указали, а по срокам введения Wi-Fi в метро есть положительный сдвиг вперед.

Что касаемо трамваев и троллейбусов у меня есть острые сомнения, что доступ к сети будет повсеместно. Если это будет 2G сеть с её скоростями, то в нашем мире - это будет не wi-fi, а издевательство. Другое дело - радиомосты и 3G, но и здесь ложка дегтя размером с ведро. Дело в том, что в Харькове есть участки где радиоспектр имеет много помех - в первую очередь лесопарковые зоны. Например на Лесопарке и на трамвайной и участках троллейбусных линий ХТЗ 3G от ТриМоба не работает, а действующие радиомосты работают в соседних диапазонах и гарантии качества в таком случае добиться сложно.

Фото: © Кирилл Гальченко, 2014

Если подрядчику горсовета прийдет в голову ставить PON сети поверх транспортной инфраструктуры (столбы, растяжки), то стоит учесть необходимость обслуживания аппаратуры и сети и предусмотреть вопрос обеспечения электроэнергией. Я надеюсь, что именно так и решат, т.к. это наиболее гарантированный канал в транспортном средстве.

Что касаемо метро то, здесь все завязалось в довольно красивый бантик. Как бы многие не чертыхали МТС, но в данном случае мне его чертыхать вообще не хочется. Толковыми партнерскими, юридическими и техническими решениями МТС уже сейчас может обеспечить метро Wi-Fi. Дело в том, что с 21 января 2015 года у национального 3G оператора ТриМоб поменялся роуминг партнер. Был Киевстар, стал МТС. Теперь техническим ухищрением (МТС делает Тримоб подрядчиком на доступ 3G в метро) и по построенной сети дает сигнал UMTS доступным в составах. Дальше - работает по схеме, успешно примененной в метро Москвы, Питера и других городов СНГ. А именно - в каждом вагоне устанавливается роутер, а на головных вагонах приемники 3G. Да, решение через 3G - промежуточное, но позволяет доложить о реализации проекта. А далее в спокойном темпе считается необходимая пропускная способность и сеть перешивают под "чистый" Wi-Fi.

Но не только транспортом единым. В городе продолжается модернизация объектов регулирования движения. Принудительное управление светофорами с поста и адаптивное управление циклами оказалось оправданным, и теперь к ним может присоединится управление потоком через смартфон, когда представители определенных служб смогут управлять светофором в случае пробок или для организации экстренного движения.

Tags: metropost, pcroom, Харьков, новости, транспорт
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments