В итоге станцию переоблицевали в серый гранит. Только светло-розовый гранит "Газган" на лестницах разбавляет вид станции.

Фото: Харьковский метрополитен
Станцию ввели в эксплуатацию в первой очереди, однако 20 лет она не имела путевого развития, при этом являясь частью транспортно-пересадочного узла. Один из выходов из станции располагается прямо напротив входа на железнодорожную станцию Харьков Левада. А по соседству со станцией распологается центральный автовокзал города.
В 1992-1994 году на станцию возвращается стройка. Несмотря на то, что перехода на строящуюся третью линию здесь не планировали, в паре метров от восточного торца станции кипела работа. 6 мая в регулярном служебном движении заработала служебная соединительная ветвь со станцией Метростроителей им. Ващенко. Однако даже это появление помогло станции и линии справится с серьезными проблемами.
При первых ложных минированиях станции Завод им. Малышева часть составов разворачивали именно на Гагарина.
Не обошли станцию и черезвычайные проишествия. Во время пожара на подстанции Холодная Гора в 2009 году остановился участок от Холодной Горы до этой станции. По некоторым заявлениям на станции применялся довольно редкий маневровый оборот в два цикла: сначала состав приезжавший по первому пути с востока города отгонялся в неправильном направлении на служебную ветвь, а затем подавался на противоположный второй путь для проезда в обратном направлении.
Пример выезда состава третьей линии на встречный путь для выезда в депо.
Выезд состава на третью линию (оба видео - пользователя Valeriy857)
Особенностью станции является, то что именно на ней, на выходе к вокзалам, впервые поставили модернизированный турникет. Позже такие, но в двухстороннем исполнении появились турникеты на Холодной Горе и Пролетарской. И что самое характерное - турникет так и остался в одиночестве.
Сейчас станция является еще и транспортным узлом для всего юга города - Одесской, Героев Сталинграда. Именно со станцией пр. Гагарина троллейбусным маршрутом связан харьковский аэропорт.
Станция является третьей на линии и пятой по городу по обьему пассажироперевозок. В сутки турникеты станции проходит 66 тысяч человек.
Карта проекта "Как зарождалась станция..."
Journal information