Как зарождалась станция Проспект Гагарина

История данной станции сложилась не по первоначальному плану. Во-первых, станция должна была называтся не иначе как "Левада". А оформление - голубое с васильками и украинским орнаментом. Но такой вариант не понравился партии.

В итоге станцию переоблицевали в серый гранит. Только светло-розовый гранит "Газган" на лестницах разбавляет вид станции.
44
Фото: Харьковский метрополитен

Станцию ввели в эксплуатацию в первой очереди, однако 20 лет она не имела путевого развития, при этом являясь частью транспортно-пересадочного узла. Один из выходов из станции располагается прямо напротив входа на железнодорожную станцию Харьков Левада. А по соседству со станцией распологается центральный автовокзал города.

В 1992-1994 году на станцию возвращается стройка. Несмотря на то, что перехода на строящуюся третью линию здесь не планировали, в паре метров от восточного торца станции кипела работа. 6 мая в регулярном служебном движении заработала служебная соединительная ветвь со станцией Метростроителей им. Ващенко. Однако даже это появление помогло станции и линии справится с серьезными проблемами.
При первых ложных минированиях станции Завод им. Малышева часть составов разворачивали именно на Гагарина.

Не обошли станцию и черезвычайные проишествия. Во время пожара на подстанции Холодная Гора в 2009 году остановился участок от Холодной Горы до этой станции. По некоторым заявлениям на станции применялся довольно редкий маневровый оборот в два цикла: сначала состав приезжавший по первому пути с востока города отгонялся в неправильном направлении на служебную ветвь, а затем подавался на противоположный второй путь для проезда в обратном направлении.

Пример выезда состава третьей линии на встречный путь для выезда в депо.



Выезд состава на третью линию (оба видео - пользователя Valeriy857)



Особенностью станции является, то что именно на ней, на выходе к вокзалам, впервые поставили модернизированный турникет. Позже такие, но в двухстороннем исполнении появились турникеты на Холодной Горе и Пролетарской. И что самое характерное - турникет так и остался в одиночестве.

Сейчас станция является еще и транспортным узлом для всего юга города - Одесской, Героев Сталинграда. Именно со станцией пр. Гагарина троллейбусным маршрутом связан харьковский аэропорт.
Станция является третьей на линии и пятой по городу по обьему пассажироперевозок. В сутки турникеты станции проходит 66 тысяч человек.



Карта проекта "Как зарождалась станция..."
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
111
Столкновение поездов было на перегоне Спортивная - Малышева, а не Гагарина - Спортивная
Re: 111
А если внимательно прочитать? Здесь имеется ввиду участок, а не перегон. Но во введении диспетчера ст. пр. Гагарина.
Вообще не в тему!
Управление стрелками находилось под управлением ДЦХ (поездного диспетчера) ХЗЛ.
Диспетчера ни на одной станции с путевым развитием нет.
Да и как понять "проспект Гагарина" - "Завод им. Малышева"?
Если нарушение нормальной работы метрополитена произошло ни где-то там в неустановленном месте, а на конкретном пикете, конкретного перегона!
Re: 111
Вы пишите: "Но самым крупным ЧП около станции стало столкновение двух составов на участке Пр. Гагарина - Спортивная 14 марта 2006 года."
Однако, на данном участке отсутствует станция "Завод им. Малышева", а ЧП произошло, выражаясь вашим языком, на участке "проспект Гагарина" - "Завод им. Малышева", на перегоне "Спортивная" - "Завод им. Малышева". Остается лишь неясным, какое отношение к этому случаю имеет станция "проспект Гагарина"...
Re: 111
Да, логическая ошибка, которая была исправлена в другой статье, но не исправлена здесь. Согласен, спасибо!

Edited at 2018-02-11 10:55 pm (UTC)