
Фото: Харьковский метрополитен. Вид на восточный вестибюль (в сторону ХТЗ).
Архитекторами станции выступили Павел Чечельницкий и Владимир Александрович Спивачук.

Фото: Харьковский метрополитен. Путевая стена в период до 2011 года.
7 лет станция проектировалась и строилась под предельные поездные работы, которые выполняются здесь и по сей день. А также под предельный пассажиропоток. Рядом находится завод Турбоатом (на илл. ниже), Электромеханический завод, и два крупных пассажиропотока - северный и восточный. Восточный через три года был переведен на дальнейшее продление линии.

250-тысячная Салтовка, тогда еще не имевшая своего метро стягивалась к Московскому проспекту как минимум 5 троллейбусными маршрутами (19, 20, 22, 31, 35). Крупные районы Новые Дома и ХТЗ подвязывались россыпью трамвайных и троллейбусных маршрутов. Чугуевский автобусный и железнодорожный радиус. Все это оправдало подсчеты.
В августе 1975 года по линии побежали первые поезда метро. Первый пробный поезд отправился со станции "Московский проспект" 30 июля 1975 года.
В первые три года станция Московский проспект стала Харьковским примером эффекта Выхино. Примечательно, что сама станция Выхино в Москве (которая до сих пор славится своим критическим пассажиропотоком) по сей день эксплуатируется в основном с помощью поездов серии Еж3, как и "Московский проспект".

Фото: Харьковский метрополитен, 1975 год.
Логично было ожидать такие потоки: автобусы и электрички (тогда еще приходящие на ст. Харьков Балашовский) ходили с интервалами от 15 минут до получаса. Про городской электротранспорт и говорить не приходится - тогда на маршруты связанные с данной станцией приходилась одна треть всего подвижного состава города.
Полноценный шестистрел в полной мере перестал использоваться под полной загрузкой в августе 1978 года. Второй участок Холодногорско-Заводской лихо разгрузил станцию. А "выхинская метродавилка" переехала на другую конечную - "Пролетарскую".

Еж3 5919 заезжает в портал электродепо Московское, который ведет на тупики станции Московский проспект. 2013 год.
Однако харьковчане до сих пор имеют право называть станцию конечной. Все поезда первой линии заканчивают свою работу рейсом с включенным информатором "Електропоїзд прямує до станції Московський Проспект і далі в депо". Конечно, это раздражает, но организовать пустые рейсы и маневрирование на станции довольно сложно, и составы убирают таким образом.
Более подробно прочитать о электродепо "Московское" можно в моем ЖЖ: http://akirich-pcroom.livejournal.com/141179.html
Карта проекта "Как зарождалась станция..."
Journal information