Как зарождалась станция Московский проспект

1968 год. Станция Турбинный завод принята в проекте, как 8-я станция Харьковского метрополитена с выездом в первое метродепо города.

26
Фото: Харьковский метрополитен. Вид на восточный вестибюль (в сторону ХТЗ).

Архитекторами станции выступили Павел Чечельницкий и Владимир Александрович Спивачук.

27
Фото: Харьковский метрополитен. Путевая стена в период до 2011 года.

7 лет станция проектировалась и строилась под предельные поездные работы, которые выполняются здесь и по сей день. А также под предельный пассажиропоток. Рядом находится завод Турбоатом (на илл. ниже), Электромеханический завод, и два крупных пассажиропотока - северный и восточный. Восточный через три года был переведен на дальнейшее продление линии.



250-тысячная Салтовка, тогда еще не имевшая своего метро стягивалась к Московскому проспекту как минимум 5 троллейбусными маршрутами (19, 20, 22, 31, 35). Крупные районы Новые Дома и ХТЗ подвязывались россыпью трамвайных и троллейбусных маршрутов. Чугуевский автобусный и железнодорожный радиус. Все это оправдало подсчеты.
В августе 1975 года по линии побежали первые поезда метро. Первый пробный поезд отправился со станции "Московский проспект" 30 июля 1975 года.

В первые три года станция Московский проспект стала Харьковским примером эффекта Выхино. Примечательно, что сама станция Выхино в Москве (которая до сих пор славится своим критическим пассажиропотоком) по сей день эксплуатируется в основном с помощью поездов серии Еж3, как и "Московский проспект".

BUKLET2
Фото: Харьковский метрополитен, 1975 год.

Логично было ожидать такие потоки: автобусы и электрички (тогда еще приходящие на ст. Харьков Балашовский) ходили с интервалами от 15 минут до получаса. Про городской электротранспорт и говорить не приходится - тогда на маршруты связанные с данной станцией приходилась одна треть всего подвижного состава города.

Полноценный шестистрел в полной мере перестал использоваться под полной загрузкой в августе 1978 года. Второй участок Холодногорско-Заводской лихо разгрузил станцию. А "выхинская метродавилка" переехала на другую конечную - "Пролетарскую".


Еж3 5919 заезжает в портал электродепо Московское, который ведет на тупики станции Московский проспект. 2013 год.

Однако харьковчане до сих пор имеют право называть станцию конечной. Все поезда первой линии заканчивают свою работу рейсом с включенным информатором "Електропоїзд прямує до станції Московський Проспект і далі в депо". Конечно, это раздражает, но организовать пустые рейсы и маневрирование на станции довольно сложно, и составы убирают таким образом.

Более подробно прочитать о электродепо "Московское" можно в моем ЖЖ: http://akirich-pcroom.livejournal.com/141179.html


Карта проекта "Как зарождалась станция..."
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Електропоїзд прямує до станції Московський Проспект і далі в депо - прочитал и вспомнил былое )))
>>>Все поезда первой и третьей линии заканчивают свою работу рейсом с включенным информатором "Електропоїзд прямує до станції Московський Проспект і далі в депо".
Поезда 3-ей линии? То есть когда поезда АЛ следуют с АЛ в ТЧ-1, то они от Гагарина до Московского проспекта едут с пассажирами!?
Смотри - есть два варианта.
Первый - маневровый оборот по Гагарина без пассажиров.
Второй - выдача состава с пассажирами с самооборотом по Холодной Горе и выводе состава в парк с информатором. (Обычно так оборачивают 717\714, хотя бывали случаи появления ТИСУ на Холодной Горе.)
Вообще ничего не ясно!
На станции есть 2 пути: первый и второй главные пути.
Первый - от "Индустриальной" до "Холодной горы".
Второй - от "Холодной горы" до "Индустриальной."
По первому пути осуществляются угловые заходы в депо. Данные электропоезда следуют без пассажиров до "Московского", смена кабины и в депо.
По второму пути только 2 варианта:
а) эл/п ХЗЛ: следуют с пассажирами от станции "Холодная гора" до "Московского" с пассажирами. Высаживают их, и следуют в депо.
б) эл/п АЛ, обкатки, перегонки: следуют со стороны станции "Завод им. Малышева", всегда без пассажиров.
Тип п/с и прочее не имеет никакого отношения к схеме оборота поездов. На станции маневровая работа осуществляется с маршрутами (это те 2 циферки, которые видно в лобовом стекле), а не с Ежиками, полосатыми и тисушками.
Спустя 4 года это действительно и исключительно так. Ну не реально отследить кучу ошибок в материале + еще и найти еще одну кучу обновлений.

А с маршрутами это очень-очень интересно рассказано. Особенно когда прокатился по АЛ на втором маршруте на номерном до Метростроителей, а потом перешел на ХЗЛ и в сторону Холодной едешь на ежике тоже второго маршрута? Это как?
А откуда на пролетарской давилка ?
А откуда на Пролетарской давилка то ?
Конец линии уже на самой окраине города- т. есть концентрированных потоков быть не должно.
В отличии от Выхино "подмосковья" вроде как под Харьковом не наблюдаеться)))
По моему там всего навсего 15-20 тыс, что в общем то очень даже не Выхино)) Это даже не станция первой категории.
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
Давилка там была, сейчас там предельно 50 тыс. (На Холодной горе - 90) Основное отличие давилки в МСК и в Х. количество вагонов - у нас их 5, а не 8
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
Нет. Основное отличие число жителей в зоне притяжения станции.)))
А так 40 тыс. -это прилично. В более сытые времена можно было бы продлить на одну станцию.
Если 50 то пожалуй и на две.

Edited at 2014-11-23 02:30 pm (UTC)
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
На пролете 50 тыс. - это постоянная минимальная загрузка. А ведь есть еще и 30-тысячный Чугуев, который догружает линию по выходным.
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
Что по выходным- то не важно)) важно сколько в час пик!
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
В час-пик провозная, по сравнению с 2000 г. упала.

И вообще за последние два года годовой пассажиропоток упал на 230 тысяч.
Re: А откуда на пролетарской давилка ?
Да же такой сферический конь в вакууме, как Мосметро и то потеряло пассажиров- причем еще круче, при удвоении московской англомерации за 25 лет- "дореволюционный" максимум так и не достигнут.
Посмотрим, что будет после грандиозной программы расширения.
PS А вот дальность поездки и соответственно "поездная работа" вкупе с нагрузкой центральной зоны сильно выросли.

Edited at 2014-11-24 02:26 pm (UTC)