akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Итак, что же было вчера утром на Салтовке.

Многие вчера жестко опоздали на работу и учебу. В самый разгар пика Салтовская линия остановилась, а работы по ремонту длились всю первую смену.



В 7:30 утра один из стрелочных переводов в тупиках на станции Героев Труда сломался. Сначала составы задержали на заход в тупики, но со временем стало ясно, что без отключения контактного не обойтись. Один состав намертво застрял в тупике и убрали его оттуда только во вторую смену. (По неподтвержденной информации это был 52-й маршрут.)

Около 7:55 было напряжение на КР все таки подали, но стрелка не пошла и в итоге до двух часов дня на Гертруду ездила делегация из путейцев, эндшпилем был приезд инспектора по охране труда.

Стрелку загнали "на маневрах". Маневры созданы для того, чтобы ускорить оборот состава. И их выполняет три машиниста - линейный (который ведет состав по большей или всей трассе маршрута) и двое маневровых - один загоняет состав в тупик, другой в противоположной кабине его выгоняет.

Нормативы на обычный оборот - плавающие, их считают специально под каждый оборотный тупик, и обычно это дело занимает более одной минуты. Многим кажется, что при обороте на Историческом машинист уходит на туалетную комнату, но это не так. Отключение и включение разных кабин занимает время. Много времени. Это отлично видно на учебном ролике по челночному движению метропоезда.
Однако при маневровом это время значительно сокращается - во первых нет перехода меж кабинами, а во вторых все процессы встал-сел исключены. Один выбил реверсивку (аналог ключа зажигания в автомобиле), погасил автомат, второй реверсивной дернул, запустил автомат. Все - поехали. Таким образом оборот сокращается вдвое, а иногда и втрое.

Честно говоря, то опоздание, которое появилось, можно было бы нагнать и к концу пика. Но у нас же пассажиры считают, что каждый поезд это "Последний экспресс в светлое безбедное будущее" и до них не доходит, что состав не резиновый и сзади едет либо более свободный, либо вообще ПУСТОЙ резерв.
Я попал в остатки ада в 8:15 когда интервал в 6 минут еще не успела разрулить диспетчер. (Даже не представляю сколько было сразу у второго поехавшего состава около 8 часов). Честно говоря я на редкость солидарен с теми, которые по-джентельменски выталкивают всех тех, кто верит, что можно впихнуть невпихуемое. Особенно весело было словить нулевую частоту и перед Барабашова и перед Павлова (!!). Ну если ноль перед Павлова был нежданчиком, то перед Барабаном мы еще на "свайном" тоннеле начали оттормаживаться.

А когда ехал обратно домой в два часа дня - с задней кабины трель диспетчера не умолкала.
Tags: metropost, Харьков
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments