akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Я просто оставлю это здесь.

Ссылку на этот пост я увидел через френда lieutenant2k и просто не могу не оставить его на общее обозрение.

Оригинал: http://plazmist.blogspot.com/2014/10/blog-post.html

Я со своей стороны внесу некоторые комментарии на сей счет.




... в метрополитене

Никогда бы не подумал, что я буду немым свидетелем огромного феерического распила больших денег и так сказать «обмана трудящихся». Особенно после всего что пережила наша страна. Однако, судя по всему, ничего не меняется. Итак, обо всём по порядку.


С 2005 года по сегодняшний день.

Расскажу подробнее. Как многие знают, я много лет работал в Киевском метрополитене в отделе автоматизированной системы прохода пассажиров. (служба перевозок, с которой мы тягались в Метроконтроле, тоже заведует аналогичным отделом - прим. ред.) Можно сказать активно участвовал в её создании. Помимо системного администрирования многих серверов и автоматизации обработки данных я могу контролировать любое действие любой железяки (турникет, кассовый аппарат, автомата дозаписи бесконтактных карточек (АДБК) и т.д.) не вставая с места. Ну и в общем неплохо знаю как всё это работает.


Итак, что у нас есть:
Жетоны. Ну с ними всё понятно. (В Киеве да, а у нас заведует билетами тот же отдел, что и карточки. - прим. ред.)
Бесконтактные карточки. Вы можете купить за 7 грн пластиковую карточку стандарта Mifare Plus (сейчас как раз идёт компания по замене старых Mifare на Mifare Plus, так как формат шифрования первых был скомпрометирован - прим. авт) (более того, скомпрометировали их 6 лет назад - прим. ред.) и сделать из неё продлеваемый проездной, либо просто записывать туда количество поездок. Сделать это можно в АДБК, в кассе или в универсальном автомате. Моей карточке, например, уже 8 лет. Хотя люди упорно идут каждое утро в кассу и покупают себе один жетончик, чтобы доехать до работы. Я не знаю зачем они так делают! Возможно, сила привычки действительно непобедима. А может плохо работают средства массовой информации и они просто не знают о существовании карточек. (Так и есть, отдел маркетинга в КМ не работает вообще. Промокомпания по карточкам в Харьковском метро длилась три года. - прим. ред.) А может просто считают их дьявольским инструментом порабощения. Как сказать всем “Покупайте карточки, мать вашу! Это же капец насколько удобней и проще”. Причем для всех! Пассажирам не надо даже из кошелька доставать карточку, достаточно раз в месяц её пополнить (проездной на следующий месяц или просто дописать поездок), кассирам меньше работы - не надо мучиться с жетонами, вынимай себе деньги из бункеров Cashcode’овских купюроприемников и сдавай в банк, все отчёты формируются автоматически; техникам не надо обслуживать эту ужасную механику приема жетонов, которая постоянно забивается страшной пылью и перестает работать. Казалось бы - всем хорошо. Однако на сегодняшний день только четверть пассажиров пользуется карточками.
Кстати, по поводу универсальных автоматов, которые умеют продавать жетоны (правда сдачу дадут только с 5 грн, а так насыпят на всю сумму жетонов по максимуму), продавать и пополнять карточки (т. е. полностью заменяют кассира). На данный момент из 8 штук, и стоят они на станциях Голосеевская и Демееская, причем кассы закрыты с 1-го сентября. Конечно, было много жалоб, потому как приходится учиться пользоваться чем-то новым. Зато всё действительно автоматизированно, хотя купить один жетончик вероятно немного дольше по времени получается, чем в кассе. Надеюсь этот факт подтолкнёт людей всё-таки покупать карточки, потому как пока морока с жетонами никуда не делась - их надо доставать из турникетов, пересчитывать, сверяться с показаниями аппартного и фискального счётчиков, засыпать в автоматы, инкасировать их, снова пересчитывать, снова сверяться с показаниями счётчиков и т.д.
(Ой, как это знакомо! [ехидная улыбка] - прим.ред.)

“Специалисты” в денежных вопросах.

Однако всегда находятся люди, которые считают себя исключительными специалистами в разных областях просто потому что “мне друг рассказал” или “я сам видел”, и берутся считать чужие деньги. Например, вот тред начал Денис Довгополый, вполне известный и уважаемый человек, от него не ожидал в общем (тут я кстати немного не удержался и начал комментировать, но это конечно бесполезно).
А в последнее время таким умником оказался канал 1+1: вот один и второй сюжеты с негодованием описывающих как кассиры безбожно обворовывают киевлян.
Ну и неоднократные истории о том что “я сама работала кассиром и мы там крали что могли” или “я сама видела как кассир вынимает жетоны из турникета и несет их в кассу чтобы опять продать!!!” - т.е. люди понятия не имеют как это работает, однако уверенно излагают свою точку зрения, а споры с ними снова таки бесполезны, т.к. они уверены в своей правоте на все 100%.
Не буду анализировать эти “личные мнения”, скажу только что украсть что-то если не невозможно, то уж точно очень сложно. Да, все знают что несколько лет назад на станции Минская смекалистая кассирша с навыками работы в Unix-системах регулярно подделывала отчёты о продажах. И сумела увести кругленькую сумму (хотя она не учла того факта, что все транзакции отправляются на сервера и хранятся там вечно и рано или поздно это выплывет), но в каких системах нет дыр? Но это было давно, виновные находятся в местах не столь отдалённых, а с тех пор понатыкали камер, усилили отдел финансового контроля и ревизий, организовали ротацию сотрудников касс, создали массу инструментов текущего контроля и много ещё чего другого.
И вообще это всё как-то подозрительно, когда по телевизору показывают, как кто-то не туда положил жетон за 2 гривны, а то, что несколько годовых бюджетов нашей страны уплыло в неизвестном направлении это в общем нормально. Мне вообще кажется, что это отвлекающий манёвр такой.
На самом деле если что-то не сходится в отчёте (а оно частенько не сходится на несколько гривен, причем в минус - прим. авт.) то кассир молча кладёт свою десятку и закрывает вопрос. Потому как писать тучу актов, собирать комиссии и доказывать, что это не ты взял 5 жетонов которых не хватает - себе дороже. (В принципе, весь секас начальников станций и ментов с билетами в ХМ - вообще оправдывает подобные случаи, т.к. билет одноразовый - прим.ред.)
Предвкушая вопросы по поводу стоимости проезда скажу - да, 2 грн за проезд это даже как-то смешно. (Даже в разрезе, меньшего Харьковского метро 3 грн. уже смешно, не говоря о двух. - прим. ред.) В метрополитене работает почти 8 тысяч человек. И если все полученные от пассажиров деньги (а я как раз могу видеть эти цифры до копейки - прим. авт.) просто поделить, то получится около 8 тысяч грн на человека. Ну и было бы наивным полагать, что не надо платить за всё-всё-всё и покупать 100500 деталек и ещё и налоги платить.
Во всем мире в пассажирском транспорте есть сложные (и не очень) системы дисконтов. А у нас только месячный проездной и всё. Конечно, подписывать бумагу про повышение цен уважаемый товарищ Міський Голова не хочет, потому как понимает, что рейтинга ему это не прибавит. Но что бы сделал я - поднять стоимость разовой поездки по жетону до 3 грн. Вроде бы, как и стоимость проезда осталась, а жетоны из оборота за месяц процентов на 90 исчезнут - я уверен. Хочешь ездить по 2 грн - покупай карточку (кстати, 7 гривен - это залоговая стоимость, её можно вернуть в любой кассе и вам отдадут деньги - прим. авт.) (и столько же она стоит в Харькове, что намекает на один и тот же распил - прим. ред.) .
Однако куда идут деньги за обклеенные сверху донизу рекламой станции - вот это вопрос. (опять таки, куда и в Харькове, кстати? - прим. ред.)

День завтрашний.

Но речь сейчас не об этом. Ввиду того, что наша доблестная КМДА подписала постановления по поводу того, что транспортная система нуждается в инвестициях и будет эти инвестиции на взаимно выгодных условиях принимать, появился некий инвестор, в лице компании “Альфапей” который предлагает какую-то заоблачную сумму на развитие метрополитена. Но так как инвестор может выставлять свои условия, то их условие было таким: полная замена системы оплаты проезда и пропуска пассажиров. Ну и вот мы подходим к самому интересному. Как вы думаете - кто производит такие системы? Правильно! “Альфапей”! Т.е. эти ребята выделяют деньги для того, чтобы метрополитен купил у них же за их же деньги их систему целиком, а потом они будут иметь 8% от оборота. Сколько раз в этой цепочке будут происходить “откаты” – я даже затрудняюсь подсчитать. Но главный вопрос - так что же такого классного будет в новой системе? А вот на этот вопрос ответа нет. Т.е. самая обычная система прохода и оплаты на основе пластиковых бесконтактных каточек стандарта Mifare Plus. Ну и вот я прямо даже не знаю, как открыть вам секрет чтобы не разрушить тонкий внутренний мир, но скажу просто: эта система у нас уже есть и успешно работает более 10-ти лет (А в Харькове её разрабатывали с нуля - прим. ред.), но кого ж это волнует, если можно неплохо заработать.
Так вот сейчас речь не идёт о том будет это или нет, а только о том, в какой последовательности это будет происходить. А происходить будет вот что - выкинут турникеты (однозначно нет - прим. ред.) и поставят свои, с точно такими же ридерами карточек, автоматы дозаписи выкинут и поставят новые - по функционалу точно такие же. Даже оптоволокно положат новое в тоннелях. Сначала я пытался понять логику в этих действиях, однако потом понял, что не тем руководствуюсь. А руководствоваться в рассуждениях надо мыслями “как бы побольше отпилить денег” тогда всё сразу становится понятным. Чем больше работ надо сделать - тем больше денег, а многие работы будут делать подрядные фирмы, а тут распил на распиле. Чем больше оборудования будет куплено нового - то же самое. И никого не интересует что все уже есть и работает, его выкинут и купят новое, получив в процессе нехилые профиты.
Ну и вот вопрос - как мы с вами, граждане свободной страны и жители славного города Киева на это всё будем реагировать? Хотя ответ я, в общем, знаю - да никак. Никто ничего не сделает. Потому что бабло побеждает добро. Потому что СМИ пишут то что им сказали, постепенно выстраивая в мозгу у людей ту точку зрения которая необходима. Потому что всех неугодных отправляют “зону АТО”, а оттуда мало кто возвращается, а если и возвращается то он уже “любит Старшего Брата”.

Tags: metropost, маразм крепчал, репост
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments