akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:
  • Location:
  • Music:

Опасные трамваи.

Сегодня довелось изменить маршрут - проехатся 6 маршрутом с Центра на Салтовку. Поначалу, катаясь на серии 71-619КТ (белые "новые" вагончики) я не заметил особых проблем. Но это было днем.


В данном материале все фото собственного производства. © Кирилл Гальченко 2012-2013

8-летний ужас на колесах.

Я даже не представлял насколько опасен этот тип в сумраке, не говоря уже о ночи. Вагон 3108, он же именной "9 Мая".
Во-первых, на КТМ, как выяснилось очень плохая светотехника - как лампы, так и оптика. Светит вагон только по прямой с малым охватом края полосы. Водители к этому привыкли, и мы на Короленко проехали мимо иномарки в паре сантиметров.
Во-вторых хреновые на вагонах не только фары, но и боковые габариты. На нашем 3108 не горело ни одного. На 15,5 м вагона ни одного габарита. Задние, "повороты" и "стопы", слава Богу, горели.
Признаться честно, у меня бригада вызывала на первый взгляд хорошее впечатление. Громкая связь не умолкала (но инфоматор с бегущей строкой уже не работал), кроме остановок говорили, где кондуктор и "ускорить высадку-посадку". Но я одной тонкости-то не заметил!


Остановка Конюшенный переулок. Стоим секунд 20, все вышли и вроде все вошли. Двери закрываются и ухватывают бабушку-старушку. Автомат срабатывает успешно, дверь на открытие. Пол-салона закричало: "водитель ты е*анулся? Вторая дверь". Но дятел за контроллером только повторил закрытие дверей и протащил бабульку еще 5 метров, и только затем, после очередного мата в сторону кабины остановился. Мат на остановке, мат в салоне.
Почему я назвал его дятлом? Да потому что ни разу за рейс не было сказано заветное "Осторожно, двери закрываются".
Но и я добавлю "специалистам" из УКВЗ лестных слов. Да, вагону 8 лет. Но в эти 8 лет на темных остановках освещение вообще ничем не обеспечивалось. Остановки освещали лампы в подножках, но их свет настолько тусклый, что забивается люминисцентным светом из окон. Входящие и выходящие из салона не просматриваются из кабины.

Но и это еще не все. Выходя я взглянул на зеркало поближе и понял - его невозможно отрегулировать по вертикали. Т.е. низкорослых водитель вообще не видит. У него зеркало висит слишком высоко.


И даже это еще не все, когда я обернулся к кабине чтобы сообщить, что бабульку потащило - я впал в ступор. ЛСД (лампа сигнализации двери) 2 двери не горела. Т.е. система защиты дала сбой. И если бы не пассажиры, бабушка бы сорвалась и полетела под вторую тележку.

Для меня это звучит абсолютно серьезно. В 2002 году на моих глазах трамвай перемолол человека.

Страшные Татры.

Опасными бывают не только новые КТМ-19КТ, но и старенькие Татры модели Т3.

Ну в первую очередь - учуяв запах гари - говорите водителю. Подгоревшие колодки не сжигают вагон, но если вовремя не заметить - вагон превращается в газенваген.


Во-вторых, на вагонах Т3 плохо просматривается задняя дверь, а в случае со сдвоенными вагонами, то еще и передняя с задней дверью второго вагона. Если вы увидели, что пассажира ухватило дверьми и вагон тронулся (защита на части вагонов еще есть, но это подавляющее меньшинство), то первым делом тормозите вагон аварийным тормозом, если тормоз не срабатывает, то действуйте на свой страх и риск - развиньте дверь и откиньте как можно дальше от вагона пострадавшего. Так он получит повреждение, однако риск смерти под колесами сократится в разы.  По личной практике (к сожалению, была такая) в 90% случаев кнопка «аварийный тормоз» и кнопка сигнала водителю в вагонах не работает.

В-третьих, на вагонах часто не закрываются двери. Если вы можете толкнуть их - толкайте, придерживаясь за поручень в салоне. Если не сделать это вовремя, тяги окончательно прийдут в негодность и тогда двери не будут закрываться вовсе.
Если дверь от толчка не закрывается, то опять таки на свой страх и риск - дерните её на себя с наружной стороны.
Если и это не помогло - сообщите водителю (для двойного вагона во время езды по перегону отойдите от двери).

Куда жаловаться?

С жалобами на харьковские трамваи сейчас серьезно. Все-таки принимают и исправляют, если таковые имеются. Однако надо еще знать куда и как обращаться.

Самым простым, но менее действенным, является жалоба в КП "Харьковпасс" по адресу ул.Энгельса, 29, Харьков, 61052. Номер центрального диспетчера: 731-59-62
В жалобе надо указать номер вагона, маршрут, время и место проишествия. Однако действует данная служба не всегда. Нагоняй проще отдать через предприятие-оператор маршрута.
5,8,16,16а,23,26 маршруты обслуживаются Салтовским депо, приемная начальства: 66-22-25.
1,3,6,7,12,20 маршуты обслуживаются Октябрьским депо, номер - 730-07-03.

С 27 маршрутом сложнее всего - он обслуживается и тем и другим парком. Определить принадлежность можно по надписи в салоне или по бортовому номеру.
200-499, 3000-3999, 5000-5999, 8000-8999 - Октябрьское.
500-799, 4000-4999, 6000-7999 - Салтовское.
В экстренном случае, парк можно узнать у центрального диспетчера (см.выше).
Tags: маразм крепчал, транспорт
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments