Как зарождалась станция Холодная гора

Холодная Гора официально первая станция Харьковского метрополитена. И самая загруженная станция Украины.

khs_station_01_1975_x1
Источник фото: Центральный гоударственный кинофотофоноархив Украины им. Пшеничного

В 1968 году был зачат Харьковский метрополитен. Изначально станцию строить не собирались, но гидроусловия и маломощные грунты первой (по закладке) станции Южный Вокзал не позволяли строить там оборот - вокзал сверху попросту бы ушел на дно.
В итоге метро получило сложнейший профильный перегон к трем крупным жилым массивам - собственно Холодная Гора, Залютино и Новая Бавария.

Так как станция мелкого заложения её сдали быстро. Типичная "сороконожка", которых в странах СНГ предостаточно. Зимой 1974 года на станции вовсю шли отделочные работы.

Видеоматериал с канала Валерия Кручины.


Не удивительно, что станцию сдали вовремя, 23 августа 1975 года. Однако тогда о Холодной горе даже не думали. До 1995 года станция называлась Улица Свердлова, а линия Свердловско-Заводская.

Восточный вестибюль оборудован как лестницей, так и двумя эскалаторами ЛТ-5. За западным вестибюлем находится шестистрелочник с тупиками, но без ПТО.

Эксплуатационная история станции.

Первое время линия использовала 4-х вагонные поезда, однако уже к 1978 году линию перевели на пятивагонку, отчего Харьковский метрополитен, стал первым "нестоличным" метро с 5-вагонными поездами.

В 1995 году на станции демонтировали баррельеф Сведлову.

1024px-X.G_1
Фото: Канопус Киля, Wikipedia
Указатели на путевой стене заменили и они перестали быть длинными настолько - изначально они занимали два ряда.

В 2010 году станция стала одним из эпицентров блек-аута. Около станции, над землей, от перегрузки загорелась тяговая подстанция. Движение составов остановили на 5 часов. Пассажиров выводили через Холодную Гору и Южный Вокзал (на последнюю составы Еж3 доехали накатом).

В 2012 году на Южной группе выходов с восточного и западного вестиболей пристроили крупный автобусный терминал, тем самым избавив перекресток Елизарова и Полтавского Шляха пробок из-за автобусов. Первоначально планировалась возможность одновременной оплаты автобусов картами метро, однако проект не пошел.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

[поделиться]
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
А где должна была быть Залютино ?
Все говорили, что она должна быть, а где не говорили. Хотя вариантов масса: Рядом со одноименной станцией ЖД, у развязки Полтавского Шоссе с Окружной. Однако, второй вариант, немного устарел, т.к. в позапрошлом году на Новой Баварии станцию начали проектировать. Официально в плане перегон с тупиками 2,4 км - а это у станции ЖД на перекрестке Залютинской и Полтавского шляха.