Последнее в нашем случае не прокатывает. Этот пост также касается мопедистов, у которых даже требование прав в РФ не вставило мозги. Неужели все доведут до того, что весь транспорт с одной человеческой силой и до обьемом двигателя до 50 кубиков заставят оснастить номерами, а их владельцев обяжут иметь права.
С магистралей велосипедистов согнали водители и вполне законно - с обочины - ни-ни. Левый поворот и осевая велосипедисту запрещены. Проезд перекрестков, только идя рядом с велосипедом и в общем потоке пешеходов.
Приведу несколько примеров, быстро найденых в

Да, здесь по переходу, но за рулем и на красный. (с 1:57)
И здесь виноваты чиновники, за то что ничего не платящие велопиздисты не получили свою развязку с одной велодорожкой в обе стороны.
А здесь пьянь заняла левый ряд. Конечно же, виновата обочина резко ушедшая вправо.
Или вот вам еще пример внимательности. (Конечно, водила хонды тоже не ангел, но смотреть по сторонам и учить ПДД никто не запрещал).
Вторая группа дятлов - тротуарщики. Причем их воспитывают так. Есть в моем дворе зашуганая личинка человека, которая в свои 15 лет катается исключительно по дворовому тротуару. Чем провоцирует значительную долю страховых кирпичей у прохожих. Мотивация - "мне мама запрещает ездить по дороге". Весь двор ждет, когда палка стрельнет, и пацану влепят штраф за неумышленное нанесение ущерба здоровью или неодушевленным предметам.
Дохрена велохрустов-неадекватов на проспекте Ленина - от начала, и приблизительно до Отакара Яроша, если не дальше. Хруст-вело-движение облюбовало и еще один участок - проспект Тракторостроителей по обеим сторонам от Церкви и до парка Победы. Особенно охрененно ведут себя те, кто в темное время суток ездит по "тракторам" со стороны 607 микрорайона. Без светотехники, а иногда даже и без КАТАФОТОВ!
Ладно мне, я езжу в дачном поселке, где человек проходит по одному месту раз в три-четыре часа, и при этом я езжу в полной бдительности, на тот случай если на дорогу выползет тот же человек, или собака, или машина. Но в городе - ни в жизнь. Свой Старт-Шоссе я перегонял по Харькову по тропинкам-дублерам трамвайных линий, где никого не встретил за час 30 мин. езды. При этом не забывая о пешеходных переходах, и о том, что надо слезть.
Никакая пассивная защита, никакая светотехника не спасет велосипедиста от аварии и чувство свободы за рулем двухколесного - это пшик. Вокруг дохрена обязательств, по которым важно соблюдать правила и быть бдительным. Чтобы доехать.
Journal information