akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Корпорация Триол. Все для движущей силы! Вторая часть. (110 фото, осторожно трафик!)

На прошлой неделе мы группой товарищей заяились на несколько производственных площадок корпорации Triol. Расскажу и покажу, как делают силовую электронику в Харькове. Вторая часть.
Первая - http://akirich-pcroom.livejournal.com/410299.html




111. Дальше - в сварочный цех. Это будет вентиляция шкафа.



112. Плотным штабелем сложены внутренности будущего ящика.



113. А здесь варят каркас ящика.



114. Сварщики веселый коллектив. Собирают сложную внутреннюю конструкцию шкафа.



115. Для понимания оставил это фото без обработки. Пыльно.



116. Душа танкиста не спит даже на работе. Разработчикам, привет:)



117.



118. Начальник участка проверяет швы, после того как приварили стенки.



119. И как вы думаете - такие пятна на точках сварки понравятся заказчику?



120. Сотрудник занимающийся шлифовкой только-только ушел на обед, а уже столько ящиков понаставили.



121. Искрометно!


122.

123.

124.


125. Либо позировать, либо шлифовать. Охрана труда превыше всего.



126.



128. Теперь гладкие борта вшкуривают, чтобы снять оставшиеся заусеницы, и на покраску!



129. Еще чуть-чуть чуть побродим по токарному.



130.



132.



133. Покрашенный шкаф. Краска не боится огня, в отличии от обычных эмалей, на воспламенимых растворителях.



134. Эта краска порошковая. Сама несет положительный заряд, а на крепеж и на металл подаются отрицательные электроны. Прилипает неразрывно.



135. Красят наборами - так менее затратно по ресурсам и времени.



136.



137. А это тот самый преобразователь частоты с автобус, о котором я выше говорил. В этом цеху представлены многие виды исполнения преобразователей.



139. Аппарат настолько большой, что не удается сделать панораму без искажений. Но из цеха вывозят нормально.
Зато везут некоторые экземпляры довольно экстримально. В Питере подвешивают на вертолет и летит преобразователь далеко-далеко. Привычные дороги могут вовсе отсутствовать, например, доступ к потребителю только через море. Причем для представителей завода это даже не считается экстримом - все просчитано. А если есть дороги - прорабатывается автоперевозка.



139. Обычный щиток.



140. При этом собирают эту махину снаружи. Дом вокруг может потом появится.



141. Этот каркас пришлось красить вручную, порошковый красочный бокс слишком мал для него.



142. Зайдем вовнутрь. Здесь три фазы и три разных шины на вводе.



143. Многоуровневый преобразователь - это не простая тягово-понизительная подстанция в которую вводят 110кВ, 10кВ, 6кВ и меньше, а получают три фазы с номиналом 380 В. Получают и 110кВ, и 10кВ, и 6кВ, и 0,4кВ и привычные 220 В, с нужной частотой гармоник (мы привыкли к 50 Гц, а бывают и больше и меньше), родом тока и т.д.



144.



145. Так как эксплуатация предполагает мороз и жару - здесь все человеческие условия - тепло, светло. Коридор узковат? Ничего подобного - я с zarajsky нормально разошелся, несмотря на наши габариты.



146. Основная деятельность обслуживающего персонала не в коридоре, где высокое напряжение, а у микроконтроллера - аварийные ситуации и статус работы двигателей (которые запитаны на преобразователь) на одном щитке. И все под управлением УМКА-27 (ведь совсем недавно еще видели его распотрошенным на столе у инженеров).
Управление обогревом и вентиляцией здесь же. (Конечно же, я утрировал насчет человеческих условий, потому что температурные показатели идут в помощь не только персоналу, но и оборудованию).



147. Добрые шесть тысяч вольт. На каждый аппарат входит два черных кабеля от генератора частот, ниже шины соединяющие узлы между собой. Под током нельзя даже подходить.



148. А вот еще один преобразователь. И судя по катушкам - по напряжению. Ладно, засиделись мы тут.



150. А это шахтное исполнение преобразователя. Т.к. я был в шахте Артемсоли, то я отлично знаю насколько сложно там организовать электропитание. Если это тяжело сделать на станции метро глубиной 35 метров, то представьте как тяжело на 350 метрах.



151. АТ27. Исполнение для внутренней установки. Такие агрегаты служат для бесперебойного питания внутри датацентров.



152. Идем в цех где собирают менее громоздкие преобразователи.



153. Вся техника сертифицирована. В том числе и по показателям защищенности от пыли, ветра.


154. Панорама сборочного цеха.


155. Синергия высокого напряжения и электроники. Преобразователь на 380 В.



156. Это преобразователь токов повыше, но потребителей меньше.



157. Плата контроллера, как и на предыдущем экземпляре прямо в корпусе щита. Выше кармашек для инструкции. (Условий эксплуатации).



158. Те самые штрих-коды. Кстати, их дублируют подписью. Каждый отвечает за свой труд.



159. Каждый аппарат тестируют под нагрузкой.



160. При этом у завода нет сумасшедших счетов за электричество. Применяется рекуперация - выброс тока обратно в сеть. Такие технологии применяются повсеместно: машиностроение, крупные гидроузлы, транспорт и т.д.



161.



162. Щит вблизи. 5 дюймовый экран с подсветкой и регулируемой контрастностью (на холоде ЖК-блекнет), USB, розеточка. Рядом справочная информация об ошибках и сокращения. На преобразователях есть система предупреждения нагрева. Когда электроузел нагревается - растет риск короткого замыкания, которое на высоких напряжениях может привести к пожару и даже взрыву.



163. Защищенное исполнение тестируется в печи.



164. Заказчики бывают разные. Ближний Восток и Америка.



165. Пятна после симуляции дождя. Соответствие требованиям защищенности обязательно проверяется.



166. А это вибростол сразу для всего агрегата.



167. А здесь собирают и упаковывают более мелкие устройства.



168. Такие как АТ24. Исполнений множество.



169. Лифты, теплоснабжение и кондиционирование, промышленные, лифтовые, насосные, крановые. А еще те самые ПСН, о которых я так часто разглагольствую. Отступлю от темы, но покажу, что бывает, когда старенькие блоки питания в вагоне ломаются.



170. Последние проверки перед упаковкой.



171. Небольшую часть цеха занимает цех телеметрии.Здесь делают датчики, которые присоединяются к двигателю и микроконтроллеру, оценивая температуру (масла и пластовой жидкости), давление, вибрацию, напряжение и ток на первом.



173. Все опять таки проверяется в разнообразных условиях: от невыносимого холода, до такой же жары.



174. Все параметры работы журналируются и анализируются с помощью УМКА-03.



175. Заходим на склад упаковки.



176. В эти доски упакуют ящики и отправят заказчикам, но сначала проверят ВСЕ подписи и активность всех штрих-кодов в базе.



177. Момент умиротворения приближается...



178. И настает! Здоровенный рулон пупырчатой пленки укутывает испытанный ящик в комфортные условия!



179. А потом их стягивают или упаковывают в полистирол.



180. Обходными путями оторвавшись от экскурсовода заглянул в тех.дирекцию. А там - жара, "meeting" отдела маркетинга.



181. Постановка планов и контроль выполнения. Так что, не надо тут нам про показушность для блогеров рассказывать. Не бывает такого.



182. На заводе НПО "Перспектива" также велосипед в почете.



183. Бесплатная вода для сотрудников (и кулеров на местах). Установлены кофейные автоматы.



184. Конференц-зал. После праздника решили оставить все стикеры с пожеланиями на логотипе.



185. Объединенная техническая дирекция. Принтер для печати чертежей.



186. Столовой, в отличии от "Вертикали", на данном предприятии пока нет, однако есть кухня. Столовую на момент съемки еще строили.



187. Приятного аппетита!



188. Здесь силовой электроникой занимаются недавно - еще несколько лет назад это был заброшенный цех. Панорама.



189. Рабочие собирают жгуты для станций управления АК. Между сериями есть преемственность, которая и меня ввела в заблуждение.



190. Так выглядит шаблон без проводов.



191. Эти мотки уйдут быстро.



192. В цехе поверхностного монтажа пока отдых. Установщик SMD от Samsung быстро выполняет производственные цели. По иронии судьбы НПО "Перспектива", в нашем случае создан на перспективу, и выход на проектную мощность еще впереди.



193. Радиомонтажный участок выстроен с нуля. Уложен пол, переработано, освещение, установлены перегородки.



194. Готовят конденсаторы к установке на плату.



195. А это рядом с участком контроля ждут свой черед на проверку готовые продукты.



196. Панорама.



197.



198. Как и на предыдущем производстве - платы лакируют. Процесс показан на видео.



199.



200.



201. Спускаемся вниз. Здесь делают из меди те самые шины, которые мы видели в крупном кунге-преобразователе.



202. Контроль качества и штрих-коды.



203. Заготовки.



204. Склад готовой продукции блестит несмотря на слабый свет.



205. На заводе не пьют. И поводов нет - зарплата достойная, а уволить за пьянство - как по плакату.



206. Токарно-фрезерный участок.



206. Фрезер.



207. Это скоро превратится во много маленьких радиаторов.



208. Цех в котором тоже занимаются обмотками, только здесь немного по другому реализован сам механизм. Медь укладывается по бокам трубы, а ось вставляется посредине и за счет разницы полярности магнитного излучения механизм приводится в движение.



209. Аппарат для запресовки.



210. АТ24 бывают и такими большими. Слева лоток для пульта с фото 71.



211. Огромный поршень загоняет ось будущего двигателя.



212. Длина "трубы" - от 5 до 15 метров.



213. Каждый виток делается вручную - туда и назад.



214.



215. А вот что получается в итоге.



И все закрывается текстолитовой крышкой.



216. Готовый двигатель.



217. Вот расспакованный аппарат.



218. Не успели мы отвернуться, а его уже запаковали.



219. И так он попадает на склад.



220. Он сделан в Украине. Этим все таки надо гордится.



И в заключении второй видеоролик. На этом все. Спасибо Анне Михайловне и моим коллегам по блогплатформе zarajsky, antin82, gatta_bianka. До скорой встречи!





Tags: metropost, Харьков, рейд на производство, фото
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments