Как зарождалась станция Академика Барабашова.

Через два дня вторая линия отметит свой тридцатилетний юбилей. Сегодня я расскажу о станции Академика Барабашова.

2 года станция была конечной на линии, а съезд со стороны Салтовки, использовался как оборотный тупик. В путевое развитие заложены две дополнительные камеры съезда с той же стороны. Предполагалось вилочное движение к 602 и\или 535 микрорайону, однако в нынешнем плане такого нет.


Фото: Олег Тоцкий

Станция мелкого заложения, колонная. Особенностью станции являются колонны и облицовка, благодаря которым станция не похожа ни на одну из других станций Харьковского метро. Колонны Y-образные с шагом в девять метров, а плитка нестандартного формата: голубая вогнутая, отчего у многих создалось еще одно название - станция голубых телевизоров.

До продления линии к станции сходилось большинство маршрутов Салтовки, и пассажиропоток был громадным. После 23 октября 1986 года, с открытием второй очереди линии, он незначительно упал. Однако в начале 1990-х у выходов начал кучковаться стихийный рынок. В 1995 появился официальный рынок, и за 8 лет он закрепился там настолько, что станцию переименовали. Добавили к фамилии астронома Барабашова слово "Академика" спереди, чтобы станцию не ассоциировали с "барабаном" (неофициальное название ТЦ). Рынок поглотил станцию полностью - нет ни единого выхода, который бы не выходил к определенной части рынка.

51
http://www.metro.kharkov.ua/ru/gallery/index/

Присутствие рынка рядом приносит проблемы для метро. Во-первых, аварийно-восстановительна служба метро, находится в двух шагах от троллейбусного круга у станции. В апреле 2008, рынок "пополз" в тоннели в прямом смысле слова. Осадка грунтов под рынком, привела к обильному попаданию грунтовых вод на перегоне "Академика Барабашова" - "Академика Павлова". А в 2010 году через метро эвакуировали работников и посетителей рынка во время пожара. По официальным данным таковых было до 50 тысяч человек.

В 2001-2002 году меры экономии сделали станцию частично конечной: каждый четвертый состав следовал по неполному маршруту. Однако спустя 12 лет харьковчане не слышат фразы: "До Барабашова" в дневное время. До Барабашова, а далее в депо идет всего два состава поздним вечером. При этом, сразу после них на станцию подают пустые составы.
Все остальные поезда идут в парк без пассажиров со станции Героев Труда.

Вот и подошла к концу эта виртуальная экскурсия. Спасибо за внимание.

PS Уважаемые читатели, оставляйте свое мнение о постах в комментариях. Если вам, что-либо не нравится, буду пытаться исправлять, главное скажите.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Кирилл, я не пойму, ты в ХИРЭ учишься или в ХИСИ или в ХИИТе?))) У тебя про поезда и метро, как у профессионала )))
Кирилл, спасибо.
Всё здорово! (Но для иностранцев - можно чуть больше фоток ;-) )
Сложно: ментов много - станция первой категории с тремя стрелочными переводами на главных путях. Да и рынок снимать не комильфо - там тоже охрана не всегда смотрит на фото здраво.

Это не та станция, которая явно покажет, что-то иностранцам. Это скорее сложный технический объект.
Кирилл, я понимаю :-)
Я чего стрелочных так много? Два я так понимаю в обортный тупик, а третья куда?
Даже четыре:) Две тупик, две выход-вход на головные пути с ТЧ-2.
Вы пишите: "А в 2010 году через метро эвакуировали работников и посетителей рынка во время пожара."
Что конкретно вы подразумевали под этим?
Т.к. часть рынка была отрезана от путей эвакуации пожаром, по сообщениям СМИ со ссылкой на ЧСников, пассажиров выводили через метро. Это были официальные заявления, но весьма спорные - линию на время ЧП не останавливали. С учетом обилия эвакуированных, речь скорее всего шла о переходах, не о спецсооружениях.
Затем: "Однако спустя 12 лет харьковчане не слышат фразы: "До Барабашова" в дневное время."
Складывается впечатление, что в вечернее время - все же слышат)
Сейчас, кстати уже нет, поздние обороты отменили после демонтажа стрелки за Барабашова. (уже после выхода этой статьи) Я только за, мне на Студенческую:)
Тут должен быть другой упрек - про время утреннее:))

Т.к. летом у меня работа была до самой ночи, на заходные составы я часто попадал. Аудиозаписи отдельной не было, о заходе сообщали машинисты по громкой.

Edited at 2018-02-12 12:40 pm (UTC)