akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Как зарождалась станция Академика Барабашова.

Через два дня вторая линия отметит свой тридцатилетний юбилей. Сегодня я расскажу о станции Академика Барабашова.

2 года станция была конечной на линии, а съезд со стороны Салтовки, использовался как оборотный тупик. В путевое развитие заложены две дополнительные камеры съезда с той же стороны. Предполагалось вилочное движение к 602 и\или 535 микрорайону, однако в нынешнем плане такого нет.


Фото: Олег Тоцкий

Станция мелкого заложения, колонная. Особенностью станции являются колонны и облицовка, благодаря которым станция не похожа ни на одну из других станций Харьковского метро. Колонны Y-образные с шагом в девять метров, а плитка нестандартного формата: голубая вогнутая, отчего у многих создалось еще одно название - станция голубых телевизоров.

До продления линии к станции сходилось большинство маршрутов Салтовки, и пассажиропоток был громадным. После 23 октября 1986 года, с открытием второй очереди линии, он незначительно упал. Однако в начале 1990-х у выходов начал кучковаться стихийный рынок. В 1995 появился официальный рынок, и за 8 лет он закрепился там настолько, что станцию переименовали. Добавили к фамилии астронома Барабашова слово "Академика" спереди, чтобы станцию не ассоциировали с "барабаном" (неофициальное название ТЦ). Рынок поглотил станцию полностью - нет ни единого выхода, который бы не выходил к определенной части рынка.

51
http://www.metro.kharkov.ua/ru/gallery/index/

Присутствие рынка рядом приносит проблемы для метро. Во-первых, аварийно-восстановительна служба метро, находится в двух шагах от троллейбусного круга у станции. В апреле 2008, рынок "пополз" в тоннели в прямом смысле слова. Осадка грунтов под рынком, привела к обильному попаданию грунтовых вод на перегоне "Академика Барабашова" - "Академика Павлова". А в 2010 году через метро эвакуировали работников и посетителей рынка во время пожара. По официальным данным таковых было до 50 тысяч человек.

В 2001-2002 году меры экономии сделали станцию частично конечной: каждый четвертый состав следовал по неполному маршруту. Однако спустя 12 лет харьковчане не слышат фразы: "До Барабашова" в дневное время. До Барабашова, а далее в депо идет всего два состава поздним вечером. При этом, сразу после них на станцию подают пустые составы.
Все остальные поезда идут в парк без пассажиров со станции Героев Труда.

Вот и подошла к концу эта виртуальная экскурсия. Спасибо за внимание.

PS Уважаемые читатели, оставляйте свое мнение о постах в комментариях. Если вам, что-либо не нравится, буду пытаться исправлять, главное скажите.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Tags: metropost, Харьков, история
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments