На позапрошлой неделе над населенным пунктом Новопокровка (это Чугуевский район) пролетел Ми-24. Отличить такой вертолет от транспортных Ми-6 и Ми-8 довольно просто - он более агрессивен по построению. Ми-26 сняты с вооружения.

Самолет Миля шестой модели.

Самолет Миля восьмой модели

Ми-24 (ака "Крокодил" или "Стакан").
Полетами над жилым поселком я вообще не удивлен - рядом находится одна из частей ВВС и авиаремонтный завод, и отработка практических знаний для этого района - норма. Там вообще истребители и учебные реактивные самолеты: Л-39, Миг-21, Миг-23*, Миг-25*, Су-24*, Су-25*, печально известные Су-27 и прочие приятности вроде Ан-24 и Ан-26. Последний был сфотографирован в тех местах и три месяца провисел как медиабаннер в данном блоге. Звездочкой я отметил сборные тренировки разных училищ летчиков.
Но это была норма полетов, которая только вносит восхищение. А теперь бочка дегтя.
Надцатого числа (дату не называю, т.к. перемещение военной техники во время АТО может быть засекречено), в 18:20 над домами 606 микрорайона города Харькова закружил вертолет Ми-24. Одно дело закружил с хорошим эшелоном высоты - 100-150 метров, как они это делают обычно. А тут они сработали как камикадзе. Глазомер (коему я пока еще верю) определил расстояние между крышей дома и вертолетом менее 10 метров. Кретинизм летного состава, который не понимает, что нисходящие потоки могут сместить воздушное судно вниз - на оптические сети провайдеров связи. Запутался бы в проводах и арматуре и вуаля - второй печальный Снилов.
Но на этом сей кретинизм и хулиганство не закончился. КВС "Крокодила" внезапно решил, что им не туда и дал разворот без набора эшелона. В итоге он прополз над крышей еще ниже.
Исходя из этого несколько вопросов:
Что делал военный вертолет над жилым микрорайоном?
Чему учат в летных училищах и каковы наказания за опасное маневрирование?
Journal information