Как зарождалась Киевская.

Сегодня я расскажу о еще одной станции первой очереди Салтовской линии, которой уже менее чем через 2 месяца исполнится 30 лет:

2428286_original
Фото: tov_tob

Станция Киевская является станцией с наименьшим пассажиропотоком на Салтовской линии. Рядом частный сектор и малые группы 9-этажных и 16-этажных домов. Но строить её было надо. До проектируемой станции Барабашова от Пушкинской 5 километров, что явно больше 3 км. технических нормативов.

По проекту станция задумывалась как Шевченковская, однако в Киеве сдавали Харьковский жилмассив (названный в честь шоссе в направлении города) и станцию быстро переименовали, внеся очень заметные и приятные баррельефы.
Обводненные грунты в которых построена станция не предполагали строительство колонных станций, коих на линии множество, более того была острая нехватка бетонных конструкций, и было принято к использованию исконно харьковское "ноу-хау" - односводчатые станции из сборных конструкций. При сооружении использовалась передвижная металлическая опалубка с выполненным на ее поверхности рельефом свода, отвечающим архитектурному замыслу. По слухам, рельеф изображает "Золотые ворота", но подтверждения этих слов я еще не нашел.
Конструктивная схема Харьковметропроекта пришлась по душе, и позже сдали еще несколько станций такого типа.

2428534_original
Фото: tov_tob

Сборные точки станции (неширокая прямая часть путевой стены) выполнены как кабельные каналы и место для прокладки коммуникаций.
А снаружи стены расположились рельефные мозаичные панно на исконно киевскую тематику: "София Киевская", "Арсенал" (на фото выше), "Золотые ворота", и другие.
Станция наряду со Спортивной очень часто украшает рекламные проспекты Харьковского метрополитена и украшала буклеты Харьковметростроя.

60
Фото: сайт Харьковского метрополитена

У станции два вестибюля, один из которых не обслуживается и ведет в никуда. Его планировали построить ближе к Церкви, и детской поликлинике, однако деньги кончились.
Еще одной бедой станции является сеть выходов. Их всего два и оба предполагают переход через оживленные автомагистрали.
Рядом загруженная трамвайная сеть с тремя маршрутами и большая группа автобусных маршрутов.

В 500 метрах от станции на северо-восток начинается Харьковский метромост, а с другой стороны - самый быстрый участок харьковского метро: на перегоне Пушкинская - Киевская поезда часто превышают отметку спидометра в 50 км. Это обусловленно большим уклоном на перегоне, но состав на гору подымается не полностью: Пушкинская на глубине 35 метров, а Университет - почти 20.

Вот и пожалуй все, что я могу сейчас рассказать. Осталось две станции первой очереди, дальше мы поедем на Университет.



Карта проекта "Как зарождалась станция..."

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
И сколько же пассажирооборот ?
На соседней Барабашова 72 тысячи, на Героев Труда - 75. (Самая загруженная станция де-юре Холодная Гора - 90 тыс.)
70 тыс. это уже "хорошая" московская или питерская станция, даже не киевская)))
15-20 тыс. на станцию это оптимально для провинциальных метрополитенов, с одной стороны нормалные эксплуатационные расходы, с другой еще нет давки.
41 тысяча - это станция Студенческая, которой я пользуюсь каждый Божий день.

И кстати, по пасспотокам станций на их количество - СЛ самая загруженная. 300 тыс. район в центр и обратно. Причем еще это не предел загрузки.
Это отличный результат, но предел загрузки
Да я знаю, 300 тыс. для такой короткой линии это отличный результат.
И это предел загрузки, поднять выше парность насколько я помню путевое развите нельзя это раз-нужна "урицкого", два перегруз пересадочных узлов. В том же Киеве на треугле адский ад, хотя СПЛ еще пока 30 пар/час. Все же линии ММ имеет множество пересадок.
На СЛ 24/26 пар, на ХЗЛ 24\26, на АЛ 24 пары.

Зимой 2011 на ХЗЛ был график 28 пар.
Очередная порция неправдивой информации...
Вы пишите: "самый быстрый участок харьковского метро: на перегоне Пушкинская - Киевская поезда часто превышают отметку спидометра в 50 км."
Тогда все остальные участки - мегаскоростные!
Перегон "Холодная гора" - "Южный вокзал" - 70, перегон "Дворец Спорта" - "Армейская" - 72.
О перегонах "Университет" - "Исторический музей" и "Архитектора Бекетова" - "Защитников Украины" - лучше уж вообще промолчать...
О да, и часто составы летят на полной скорости от универа до исторического? Если учесть что сейчас довольно часто они "доползают" до графика, потому что на Универе посадка оказалась значительно быстрее, чем планирует график. Замечено вечером - довольно часто еле отправляются на перегон и еле с него выползают.

За Бекетова - Защитников, Холодку - Южный - не вопрос можно поспорить, и не факт что определится явный победитель в споре.