akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

И все таки свершается.

Невеселая новость для всех студентов и пользователей ЖД.

ЕГЭБО (именно такое сокращение единой гос. электронной базы образования) теперь будет единственным фактом валидности студенческого билета. Я уже рассказывал чем это грозит, но вынужден повториться. Появились новые неприятные факты. А отменять или переносить сроки никто не собирается.

Оригинал взят у akirich_pcroom в Готовятся нарушения прав студентов на ЖД.
Крепчает маразм в нашем любимом государстве. С 1 июля 2014 года Укрзализныця вводит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ проверку студенческих билетов по Единой Государственной Электронной Базе Образования. Тестовая эксплуатация началась 15 октября 2013 года. Решение логичное, но так как оно было коряво выполнено технически и юридически критиковать можно одновременно и Мининфраструктуры и Минобразования.

И если Министерство образования время от времени пинает ГП "Инфоресурс" на тему стабилизации работы и безопасности, то УЗ отожгла по полной - указав на обязанности псевдостудентов-зайцев и наплевав на права студентов законно пользующихся льготой.

Чем УЖЕ грозит дело обычному, действующему студенту (а иногда и посторонним людям):


Перегон Мохнач - Эсхар, 43 км участка Харьков - Купянск.
1. Увеличатся очереди. Один этап проверки билета займет в пиковые дни секунд 40 (исходя из действующей загрузки и работы ЕДБО), а зная свойство кассиров (как и всех homo sapiens) ошибаться - время может удваиваться и утраиваться. База может в итоге сглючить полностью (или стать на профилактику) и очередь тоже станет полностью.
АПД Т.к. нагрузка на базу возросла в разы и в будущем возрастет еще больше - 40 секунд будет мало.

2. Деканаты будут завалены жалобами на некорректные данные и воровство дубликатов (последнее кстати - уголовный риск). Как показала последняя практика внесения выпускных данных и конкурса - такие огрехи надо пережить.
АПД. Деканаты уже завалены этими жалобами и без ЖД. Что будет дальше, я не знаю. Более того - 30% всех студенческих по стране еще не внесены в базу, а вносить уже некуда – впереди вступительная кампания.

3. Студенты, граждане Украины с не украинским строением ФИО (например, этнические китайцы родившиеся в Харькове в 1993-96 годах) останутся без льгот - данные паспорта, студенческого и ЕДБО в 95% случаев совпадать не будут. У многих банально нет отчества - в ЕДБО его могут как попало записать.

4. Ревизорам и контроллерам на линии придется платить по полному тарифу. Проверить валидность билета уже невозможно, в связи с нормами предоставления персональных данных. Ручные терминалы модернизировать никто не будет, а мобильная связь еще не везде покрывает ЖД-сеть даже в черте Харьковского района, например.

5. Аналогично будет и с мелкими станциями и разъездами - кассы там просто не оборудованы ПК, и билеты на электричку там выбивали (и еще долго будут выбивать) либо ручкой на бланке, либо ручным терминалом.

6. По причине, описанной в п.4. о дешевых билетах рез интернет тоже можно будет забыть - никто не позволит публиковать персональные данные в сети Интернет. Тем более из "тайной" базы.
АПД. Здесь наоборот позитивные сдвиги. Теоретически (из поведения Инфоресурса и УЗ) это становится все более возможно.

7. И при этом будет вечная дрючка контролерами, ревизорами, проводниками, стюартами (на ИС и ИС+), начальниками поезда на соответствие номера билета и его валидности (мол взял билет за 45 дней, а тебя за полтора месяца и отчислили). И заметьте, вышеуказанным сотрудникам данная процедура станет дополнительным геморроем тоже.
АПД. Ревизоры о необходимости этих дрючек со снятиями с поезда уже уведомлены.

Вообще я буду согласен только тогда, когда будет введен API валидности студбилета в ЕДБО для ГП выдающих льготу с ussd и мобильными клиентами. Тогда я не думаю, что ввязать такое API и в АСК Экспресс-2 будет сложно. И большинство пунктов списка выше сразу исчезнет.

По сообщениям Вестей на основе анонимных заявлений сотрудников ГП "Укрзализныця" база уже дико сбоит там, где её установили для тестовой эксплуатации.

Итого: на данный момент больше негатива, чем позитива. Кажется для осознания положения, участникам процесса придется серьезно обделаться.

ПыСы Выдача льготных проездных в Харьковском метро проводится по студенческому билету, и там судя по всему решили проводить валидацию билета, если карточка будет "вести себя" подозрительно.

Tags: маразм крепчал, новости, транспорт, єдебо
Subscribe
promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments