akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

О сегодняшнем утреннем ужасе на Салтовской линии

Вкратце для тех, кто считает эскалатор шайтан-лестницей, или для большинства подписчиков этой группы:
Утром, в 8:34 сломался поезд. По предварительной инфе – на ст. Исторический музей. Просто так его в депо не оттащить – один поезд заталкивает в тупик, другой вывозит его из тупика и везет в депо. Вероятно, члены сообщества ХХ сегодня настойчиво не хотели выходить из поезда, когда их просили. В итоге убрать состав смогли только за 15 минут.

Для тех, кто даже в этом случае, ничего не понял – в комментарии. Особо тупых, троллей и хамов – в бан без раборов.



Эта статья – наглядный пример пассажирам метрополитенов, любящим кататься под оборот. Прочитайте, в конце обьясню.

8:30. Еду «по расписанию» на съемку. В 8:34 захожу на станцию Героев Труда, в только подошедший поезд. Сел. Ждем.
8:37 Проходит минута, две... нервы сдаются. Подошла девушка с книгой – уступил, пускай читает, я еще насижусь.
8:42 Народу на платформе – валом. Вагон уже забит до немогу. Стоим уже более 5 минут, а от машиниста и ДСП ни слова о стоянке.
8:46 Достало стоять. Жму на УСМЭП (переговорное устройство с машинистом): Машинист, сообщите пожалуйста причину остановки!
Реакция машиниста как никогда шикарна. Я конечно наслышан о хладнокровности метровожатых в экстренной ситуации, но этот ответ меня убил: Причина остановки: остановка на линии. Слышно как опустилась тангета, но устройство упорно продолжает работу в активном режиме (лампочка на апарате не погасла до самого оборота по Историческому). Сломался?


(Потом я понял, почему ответ машиниста такой прямолинейный. На 61-м маршруте иначе отвечать не принято:) (машинист в этом случае был на самом деле трезв, просто совпадение).
8:47 Еще более охрененно ответила ДСП: Уважаемые пассажиры, поезда щас поедут. (Вслед за составом, упавшим со смеху в вагонах, по той же причине упали и люди на перроне).
8:49 Наконец-то поехали, собирая стены из народа на каждой второй станции. Время стоянки: 15 минут.


Схема линии с небоскреба, для неместных. Станция Барабашова - с возможностью оборота и выезд в депо. За Героев Труда - шестистрел, за Историческим музеем - съезд и служебная соединительная ветвь.

Стала вся линия. Поначалу я думал, что кто-то сдох на выходе в депо на Барабашова, однако судя по ругательным словам "шапок" на Историческом Музее, основные события были именно там.
Много времени потратили на высадку пассажиров на Историческом, Университете (маршрут\выпуск 5х, полный номер не знаю), и на Киевской (маршрут 60).
Одного я понять не могу – а зачем диспетчера высаживали пассажиров на Киевской? Перестраховаться, на случай если 5х тоже сдохнет?
И не ясно, почему за 5 минут по селектору ни один из диспетчеров не удосужился сообщить причину остановки? Дальше я бы адресовал этот вопрос машинистам. Но судя по реакции машинистов, ДСП и пассажиров других составов – виноваты именно диспетчера. Долю вины можно законно сбросить на пассажиров. У нас хоть и милиция заспавшихся гоняет и на оборотах пассажиров не встретить, сегодня в этом случае борзость последних выросла в разы. Полторы минуты освобождать состав? Да это же "роскошь"!

Если посмотреть на хронологию затыков на линии, то 15 минут – весьма средний, допустимый результат. Это не полчаса, как на Холодногорской и Алексеевской линиях.

А теперь расскажу, что могло произойти на другом направлении Салтовской ветки и почему надо выходить из состава, когда вас просят.


Вариант 1. Для тех, кого выгнали на Университете и Историческом. Состав с Университета останавливается перед станцией Исторический музей, цепляется к впереди идущему и едет в тупики. Состав следующий на Героев Труда осаживается (заезжает задним ходом) обратно в тупик и забирает страдальца. Тем кто ехал с Универа, пришлось бы посидеть минут эдак 13 в закрытом составе. А те кто решил не выходить на Историческом прождали бы минут 30 и закончилось бы все написанием объяснительных в депо. С милицией, а иногда и штрафами. О справках для опоздавших по вине метро речь даже идти не будет.
Вариант 1а. А теперь самое невеселое. Если хотя бы у одного из составов не пошла бы схема... прокатившиеся в составе потратили бы еще час на составление протоколов с ментами.

Вариант 2. Для тех, кого согнали на Киевской. В лучшем случае – ничего бы и не произошло. Состав бы погнали резервом под посадку на Университете. В худшем – 60 маршруту пришлось бы выруливать сразу два состава. И по времени бы это было гораздо дольше.

Вариант 3. Для тех, кто собрался в тот момент на Героев Труда. 8:30 – очень веселое время: составы без пассажиров едут с ГерТруды в депо. Т.е. те три состава, ставшие в тупики, сразу после разруливания ситуации, медленно уползут в депо вместе с "хитрюгами". С бумажками, милицией, как в первом варианте.

С другой стороны – когда состав метро остановился, это уже хорошо. Потому что, если состав не остановить – это гораздо печальнее.

[Кнопки]
Tags: metropost, Харьков, новости, транспорт
Subscribe

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments