Электропоезда Салтовской линии и ТЧ-2 Харьковского Метрополитена

Около 30 лет назад по Салтовской линии побежали пробные поезда от станции Исторический музей до станции Барабашова. О них и о депо поговорим.

Вместе с первой очередью Салтовской линии строилось одноименное депо. Отличная природа, неподалеку река... Но 14 гектар земли засыпали песком и на месте болота начали образовывать самое новое на момент написания этих строк депо. Первые сотрудники депо в добавок засадили територию елочками, ставшими одним из символов депо.

Стоит отметить, что елочки не пострадали, даже более – засадили мелкие – у здания депо. Сейчас огромные ёлки у ТЧ-2 – символ всего депо. В депо 17 канав, 8 из них на 2 состава. Есть мотодепо и единственный вагоноремонтный завод. Весь крупный ремонт составов проводится в последнем.

Metrofanat
Кабина вагона 81-717 №8841. Ручка на ближнем плане - это управление ходом и электрическим тормозом. Красный кран справа - тормоз пневматический (свет выбило, состав все равно остановился). Фото: MetroFanat (transphoto.ru)

В 1983 году разнообразие типов электропоездов метрополитена в Харькове было довольно скудным - большинство вагонов принадлежали к серии Е. И лишь один состав безбуквенного номерного типа находился в ТЧ-1 Московское. Его боялись как огонь боится воды. Электроника! Но время шло и главный инженер метрополитена сказал первому начальнику будущего электродепо Салтовское Владимиру Змиевскому осваивать первые номерные.
По мнению этого почтенного человека, составы «81-717/714» оказались лучшими в Союзе. А подтверждением его слов является то, что модификации этого типа производятся до сих пор с определенными косметическими и техническими правками, удерживая моду.

В итоге эти составы, после капремонтов с модификацией в большей части, успешно бороздят линию до сих пор. Даже не бороздят – курсируют на самой большой средней скорости в СНГ.
Особым отличием ремонтного цеха на момент открытия был молодой состав сотрудников – большая часть только-только отпраздновала 25-летие. Исходя из этого все сотрудники метро, были ближе к той электронике.
Но на новых поездах, те кто находились в депо не остановились. Уже в независимой Украине на "номерных" впервые начали ставить новые батареи. В конце нулевых - начале десятых именно с Салтовской линии на станциях появились автоинформаторы.


Портал Салтовского депо. Поезд заезжает в депо со станции Барабашова. Фото: paul_itk

ТЧ-2 Салтовское важно еще и потому, что тут находится служба оперативного реагирования (аналог ПВС в Москве и ПВС в Киеве). И не зря. Ровно два года назад, 18 мая 2012 года на одном из составов на перегоне Исторический Музей - Университет пробило с башмака токоприемника на вагон, автоматика сработала молниеносно, не допустив пожара от короткого замыкания (в Москве последние два случая привели к возгоранию силового кабеля). Но при этом обесточив участок первой очереди. Чтобы спасти застрявший поезд понадобилось 40 минут. Вопрос был достаточно спорный, т.к. метро не сообщило журналистам о экстренной эвакуации пассажиров.
Представители службы решают и частые случаи попаданий людей под поезд. К сожалению, зачастую достают либо инвалидов от случая до смерти, либо людей ушедших в мир иной. Если упали на рельсы, надо знать, что делать.

akirichstts
Капитально отремонтированный поезд в конце 2013 года. Фото мое.

Депо живет. За последние три года был проведен капитальный ремонт половины подвижного состава с модернизацией старого оборудования на более эффективные детали. Меняют свет, системы безопасности (один состав с камерами видеонаблюдения), кабины, преобразователи и многое другое.

Тридцать лет отъездили, пускай отъездят еще тридцать! Они – спасители Салтовки от транспортного коллапса!

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

[Repost, Recommend, Tweet...]
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…