Как зарождалась станция Исторический музей.

Данная серия постов о Салтовской ветке метро предполагала те станции, которые на момент публикации еще не отметили свой тридцатилетний юбилей. Эта станция не является исключением. Но только сам перрон, пути и один из переходов. Дальше узнаете ниже в посте.



Первоначально проектным названием станции было Советская-2, однако строительство станции и работа архитекторов укрепили нынешнее название - Исторический музей.
Строительство линии началось синхронно с началом строительства остальных пяти станций первой очереди СЛ. Однако, определенные случаи были неожиданностью для строителей. В тот момент при проходке перегонного тоннеля нашли... скелет мамонта. Зубы до сих пор находятся в метрополитене. А так как скелет отправился в музей, и у станции стало еще больше шансов назваться по другому.
Находки были и еще - кирпичные кладки, куски лодок, предметы быта и даже массовые захоронения. Однако для проходчиков это было жесткой проблемой. План по кольцам, плюс природа не терпит пустот - станция близко к реке вот и любой случай простоя мог привести к пробою перегонного. Строительство колонной станции в таких сложных гидрогеологических условиях было выполнено впервые.

Первыми, вполне вероятно из-за находки 33-миллионлетней рыбы, сдали только переход с Советской, подземный переход, вестибюль и четырехленточный эскалатор. Его торжественно открыли в предверьи нового 1984 года. 31 декабря 1983 года.



Не дотерпели потому, что эскалаторы на Советской не справлялись с пасажиропотоком. Как показал недавний ремонт эскалатора - не справляются и по сей день.

Однако в одиночестве переходы долго не были. 10 августа 1984 года по данной конечной станции пошли поезда. Тридцать лет она не продлялась на юго-запад. Спустя год - в 1985 на станции оборудовали систему промышленного телевидения, впервые в Харькове.



Ширина колонн 5,25 метра. В отделке стен и колонн зала был применен светлый мрамор «Коелга». С ними контрастируют путевые стены, облицованные коричневым мрамором Хустовского месторождения «Большой каменец». Путевые стены расчленены геральдическими рельефами из бронзового литья. Несколько лет назад в системе водоотвода нашли ошибку из-за которой мрамор начал желтеть, образовался налет. Сейчас заменили все внутренности, и мрамор колонн, а совсем недавно - начали отделку путевых стен. Мрамор заменили на износоустойчивый полимер. Самая левая колонна на фото - прошедшая ремонт, правее от неё - нет. (Фото - июль 2011 года).



Стрельчатые арки колонн - напоминание о крепостных воротах. Кстати, сделать станцию такой просторной позволили колонные тюбинги и увеличенный диаметр центрального зала.



Теперь о том, что находится там, где пассажиров не возят. Приезжая на станцию с Университета, пассажиров высаживают, а поезд поворачивает налево в тупик. Это сопровождается не совсем приятным запахом, но это не следы человеческой жизнедеятельности - на самом деле это проблема систем водоотлива, которые содержат не только воду, но и сложную смесь природных химикатов. Ничего особенного.
А вот самое интересное находится на пути по прямой. Составы на линию приходили со станции Советская с первой линии, собственного гейта у второго депо в Харькове нет. Сначала поезд приходит на путь в сторону Холодной Горы, и двигается на стрелку влево задним ходом. И потом выезжает другой стороной на путь высадки Исторического музея, и далее, как и все обычные поезда разворачиваются.



Ну вот пожалуй пока и все.

PS Я забыл про лестничный марш, ныне закрытый бигбордом, но он ведет только к служебным помещениям, и его история еще впереди.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Tags:
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Спасибо хоть не Советская-2. А то уже с кинотеатрами была такая ерунда. Первый комсомольский и Второй комсомольский.