Как зарождалась Пушкинская.

В этом году Салтовской линии (быть точнее её первой очереди) исполняется 30 лет. Поэтому я решил попробовать открыть новую серио постов о метрострое и Харьковском метро. Т.к. источники свободные, возможны неточности, сообщите если я не прав.

Я начну не по порядку движения, а по сути по порядку строительства. 9 апреля 1976 года СовМин СССР по согласованию с Госпланом и Госстроем СССР, Минтрансстроем и Советом Министров УССР, принял решение о начале в том же году разработки технического проекта на строительство второй линии метрополитена в Харькове.
Через неделю 16 апреля 1976 года во время всесоюзного коммунистического субботника на перекрестке улиц Петровского и Пушкинской была произведена закладка станции.

Сооружение станции велось закрытым способом, а глубина станции составляет 35 метров. Глубже в Харькове нет.




Строилась станция чуть больше 8 лет (если считать от времени закладки до пуска, убрав проектную составляющую и предпусковые наладки можно сократить этот срок до 5).

Эта станция глубокого заложения пилонного типа. Однако, она построена не из чугунных тюбингов. Впервые в Харьковском метрополитене из сборных железобетонных конструкций. Технической особенностью станции, кроме рекордной глубины и типа построения является применение бесстыковых рельсовых цепей на перегоне с Киевской - их 24 на всем участке. Кроме того этот участок самый крутой спуск\подьем и имеет наибольшую скорость движения на линии.

И если станция является самой глубокой, то и эскалатор тоже является самым длинным в Харьковском метро. Длина - 160 ступеней под углом 30 градусов, всего в каждой из 3 лент находится 365 ступеней. Высота подьема - чуть меньше 30 метров.


Вестибюль станции. Источник: Wikipedia

Архитектура, созданная двумя женщинами (что тоже вобщем-то редкость), отражает тему, связанную с именем великого поэта, коррелирующуюся с дворцами пушкинских времен. Пилоны попытались выразить в форме складок материи, намекая на театральный занавес. От контраста стен и пола, декоративных решеток вентиляции и светильников складывалось впечатление XIX в. Ну а в конце станционного зала бронзовый бюст самого Александра Сергеевича.


Источник: Wikipedia

На путевых стенах из кованного металла, межпилонных стенах из фаянса, и в вестибюле из бронзы установлены рельефные композиции "Пушкин на Украине" и "Творчество Пушкина"


Барельеф Пушкина на фоне Петропавловки, ниже строфа из его стихов. Источник: Wikipedia

Раньше мимо Пушкинской ходили трамваи, в лучшие времена около станции переплетались до 5 маршрутов. В 1999 была снесена ветка по ул. Петровского, а в 2009 руководство города "временно" (нет ничего более вечного, чем временное) снесло трамвайные пути по Пушкинской.


Ну а теперь, в честь почина недавнего краткого пересечения границы в 100 френдов викторина. Кто первый отвечает на вопрос, тот и получает 100 жетонов.

Вопрос: При построении станции Пушкинская были выстроенны подходные шахты, в 2000 году они были забутованы. Цеха какого производства там распологались и как долго?

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Tags:
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
выращивание грибов
до 90-ых годов прошлого века
Блин, не успел толком конкурс раскрутится, а уже приз забрал:)
В любом случае конкурс удался, сразу видно постоянных читателей.

Хотя в следующий раз вопросы буду готовить сложнее. Например про точное количество шпал на определенной станции.
Выращивание грибов под прикрытием.
Нужно копать под них, вот там то и будет правильный ответ.