akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Ночная расстановка

Сегодняшний метрошный репост будет взят у tov_tob. Это пост о Ночной расстановке. Аналогом таких тупиков в Харькове являются станции Холодная Гора, Пролетарская, Героев Труда и Метростроителей имени Ващенко. При этом первые две обслуживают очень близкие по возрасту составы типа Еж3. На Метростроителей есть действующий пункт технического осмотра. Стоит отметить, что киевская станция Академгородок, является одним из концов самой длиной линии в нашей стране.



Чтобы снизить затраты на холостой пробег вагонов из депо на линию и обратно, существует понятие "ночной расстановки". Суть проста: часть составов ночует не в депо, а близ конечных или промежуточных станций. На таких станциях или рядом с ними, как правило, обустраиваются комнаты отдыха для машинистов.

Рассмотрим простой пример. Утром станции открываются в течение получаса и время открытия привязано к проходу первого поезда: раньше всех открывается "Бориспольская" (05:20), позже остальных - "Выставочный центр" и "Сырец" (05:55). Если бы утром каждый поезд начинал свой путь из депо, на "Левобережной", к примеру, пришлось бы ждать поезда из центра больше часа. Таким образом, либо первый поезд с "Гидропарка" пришел бы на "Левобережную" чуть ли не в 7 утра, либо пришлось бы начинать выдачу составов на линию из депо аж в 4 утра. Ни то, ни другое неприемлемо.

В Киеве ночная расстановка выполняется на станциях "Академгородок", "Святошин", "Лыбедская", "Теремки", "Сырец" и "Харьковская". Сегодня у нас есть возможность заглянуть в тупики станции "Академгородок" и посмотреть, как на сами тупики, так и на ночную расстановку.

В тупиках "Академгородка" может разместиться 8 поездов. На 3-м и 4-м пути помещается лишь по одному составу, остальные ютятся на главных станционных путях, которые когда-нибудь станут продолжением линии метро в сторону "Новобеличей". Всего же на "Академгородке" и "Святошине" на ночную расстановку становится 11 составов. Схема расстановки по "Академгородку" и "Святошину":


Как видите, схема расстановки также зависит от дня недели: периодически в тупиках "Академгородка" ставится лишь 4 состава, а на перегоне между "Академгородком" и "Житомирской" целых 6. Таким образом, при необходимости проведения ремонтных работ в тупиках станций, как минимум раз в неделю каждый путь будет свободен от поездов.

1. Итак, идем смотреть тупики. Оставляем позади станцию:


2. Оборачиваемся назад и видим стрелку, от которой пути разбегаются в станционные тупики. Светофоры на "Академгородке" подписаны буквами "ПА" - это артефакт от проектного названия станции "Проспект Палладина".


3. Прямо уходит 2-й главный путь. За стоящим на переднем плане поездом скрываются еще два. Главные пути за "Академгородком" довольно таки длинные - от торца платформы построено более 400 м в сторону будущей станции "Новобеличи".


4. Слева видно 3-й и 4-й станционный путь. Через них днем происходит оборот составов.


5. Типичное явление для станций с подобным путевым развитием - перекрестный съезд, позволяющий с любого главного пути уйти в любой из оборотных тупиков:


6. Вид в сторону станции. Для подобной схемы путевого развития требуется 6 стрелок, поэтому за ней давно уже закрепилось жаргонное название "шестистрелочник".


7. Точно такая же схема путевого развития имеется на станциях "Святошин", "Контрактовая площадь", "Теремки", "Осокорки", "Харьковская" и "Бориспольская".


8. Переплетение рельс у шестистрелочника, конечно, смотрится очень красиво:


9.


10. Съезд, по которому мы сюда пришли:


11. Путевой обходчик:


12. Но вернемся к ночной расстановке. Спят усталые машинки:


13. В оборотных тупиках традиционно размещается переходной мостик, чтобы машинист мог перейти из одной кабины в другую:


14.


15. Вот такой шикарный вид каждый день видят машинисты с мостика:


16. Противоположная сторона тупиков:


17. Конец метро:


18. Каждый день из вагонов выгребаются горы мусора, который оставляют после себя пассажиры:


19. В оборотных тупиках "Академгородка" имеются канавы для осмотра подвижного состава снизу:


20. Как-то так.


См. также:
Метро, которого нет: "Житомирская", "Академгородок", "Проспект Вернадского" и "Новобеличи"

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

Tags: metropost
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments