akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Про мобильный уанет.

У Мирослава нашел отчет GFK по поводу мобильного рынка. Честно, немного не доработали, но общую тенденцию достали. Рынок мобильного Интернета вырос где-то вдвое за последние два года.
Я честно заинтересован, какие результаты получил TNS и Gemius. Последних, потому что проплачено. и интересно совпадают ли мнение инвесторов и аудитории.

В этом году, если не произойдет всеукраинского развала на части (тьфу-тьфу, надеюсь дойдет клепу договорится), то рынок 3G ждет заметный рост. МТС, лишившись своей лицензии, оперативно отлюбила менеджеров среднего звена, и эти хомячки тянут МТС к пожиранию ТриМоба. Как бы холодно, я не относился к МТС, но поглощение ими ТриМоба будет феерическим ином русских. А если еще на нац. роуминг согласятся, лайф с его отделом радиопланирования медленно будет терять абонбазу. Особо весело, если турки с СКМ не найдут способа договорится с ТВшниками на освобождение хвоста 690-830 МГц. Или лицуха на эти частоты уйдет Киевстару.

Вернемся к теме. Почему я сказал, что GFK немного не доработал. Конверсию не правильно посчитали. Надо было идти от мобильного экрана к типу сети (ШПД\3G\EDGE), а не наоборот. Т.к. революция тонких клиентов прошла не так как хотели. Народ тупо скупает планшеты и "лопатофоны".

Возьмем, например семью со средним достатком. Исходя из практики работы в провайдере Интернет, летом 2013 года, уже было ясно - мобильных клиентов wi-fi сети явно больше, чем компьютерных. Исходя из ненакрученных данных, я увидел в разрезе нескольких сайтов: Opera mini делает десктопный MSIE. А подсчитав аудиторию ОС я понял, что Windows (любых версий) занимает всего 80%. Linux революция прошла другим путем, не через десктопы, а через мобильные платформы.

Пилить мобильную версию или нет, остается сугубо решением вебмастера. Скорее надо делать "вертикальные" и горизонтальные версии сайтов. Разрешения мобильных устройств, часто уже догоняют ноутбучные, не говоря уже о нетбучных. Так, что проблема мобильной версии время от времени напоминает о себе, оставаясь некритичной.
Тут есть три пути развития сайта - user-friendly, big-data, и визитки. User-friendly сайты: это соцсети, форумы, иногда wiki. Им делать мобильную версию необходимо, причем желательно с api-версией в виде приложения для play market и appstore. Big-data - это справочники, медиаресурсы, хайрез-фотогалереи и т.д. Вобщем места, где телефоны неуместны вообще. Про визитки расказывать нечего, и тут мобильная версия если и будет, очень хорошо. А намарафетить переточенные страницы без пальценеудобного javascript будет только удобнее.

И гуглу с youtube можно частично доверится. Потому что youtube - это youtube, проект росший 8 лет, а не ваш интернет-магазин перчаток для смартфонов. Если у вас клиенты вне крупных городов - тогда пилить мобильную версию, если нет - с планшета зайдет, не лопнет от неудобства.
Tags: pcroom
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment