akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Харьковский эффект Выхино

Заголовок этого поста - в последнее время простой перебор слов. В Москве существует понятие эффекта "Выхино":

Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой бывшей конечной станции Таганско-Краснопресненской линии поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

В последние несколько лет эффект "Выхино" в Харькове не наблюдается вовсе. Ранее он наблюдался на разных станциях Холодногорско-Заводской линии (сокращенно - ХЗЛ). Особенность в том, что ситуация при которой проявляется эффект - почти полностью идентична.



Еж3 выходит на Холодногорско-Заводскую линию из депо.

Самым первым эффектом, подобным к Выхинскому была станция Московский проспект, которая также была конечной. Однако, она не имела ни ЖД-станции, ни автовокзала. Транспортный поток автобусов, трамваев и троллейбусов был огромным - обслуживал Салтовку, Новые Дома и ХТЗ (на момент сдачи первой линии в этих районах проживало не менее 250 тыс. человек). Соответственно до центра, на следующих станциях, войти в состав было проблематично, или даже невозможно.



Митинг, посвященный открытию первой очереди Харьковского метрополитена, ст. Московский проспект. 22 августа 1975 г.
Автор фото: Панин А.С.

Однако спустя три года линию продлили и эффект перехватила станция "Пролетарская". Последние годы харьковского эффекта наиболее активно проявлялись именно там, станции которая как и Выхино:
- обслуживается вагонами типа Еж3 (и с начала 90-х несколькими дополнительными составами 81-717\714),
- конечная,
- связана с ЖД-платформой Лосево-2, ранее о.п.22 км (пешим ходом, но в близости 2 минут от дверей до дверей составов),
- имеет крупный автобусный комплекс,
и естественно связана с транспортной системой города (троллейбус и автобус).
Отличие было в том, что Выхино была наземной, а Пролетарская совмещала жилой и заводской район.

Так Пролетарская выглядит днем.
Автор фото: varandej (взято из этого поста)

Так и получалось - что люди с близлежащих районов (Рогань, Горизонт, РТС) смешивались в потоке с людьми с Чугуева и других населенных пунктов востока области. Следующая за о.п. 22 км ЖД-станция Лосево была связана и со следующей станцией ХЗЛ - Тракторный завод, которая была основной и для завода и для близлежащих районов и так же автостанцией. В итоге довольно часто применялись резервные поезда, которые выдавали со следующих станций.

Сейчас, слышны слухи, мол в Харькове эффект, в добавок к "Пролетарской", проявляется на паре соседних станций Холодная гора и Южный Вокзал, однако как показывает практика - это происходит только в случае ЧП, время от времени происходящих в метро и вне его.
Мотивация такова: Холодная гора загружается автостанцией и западом города, до которого не дошло метро, а следующая станция Южный Вокзал, связана (как ни странно) с Южным вокзалом, на который приходят пригородные поезда и поезда повышенной комфортности, в том числе и из соседних Белгорода, Полтавы, Днепропетровска. Метровагоны следующие до Московского Проспекта в депо, ошибочно считают резервом, отчего появляется такое мнение.

Tags: metropost
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments