Пытаюсь избежать тропинки, но не удается и толпой двигаю к дороге - чтобы перейти. Моим городом можно гордится даже только потому, что он указывает на всю несостоятельность систем, строя свою и ломая её же. Люди любят срезать путь по газону, и обойти 30 метров до перехода - является её изломом. Таких хакеров старого харьковского мира все больше и больше. Город остепеняется после тяжелых серых лет. Без пиков и тычков. Сам. Городом, который может рушить свои же стереотипы быта, если это необходимо для цивилизации - можно гордится. Эх, лучше я вернусь на переход!
Бабушка с клюкой на пешеходном переходе. Старый стереотип намекает - "вот он экшн, сча бабка пробегая меж потоками жару даст". Нога стала на зебру, многие остановились, бабулечку за руку проводит молодой человек.
На остановке мамочка с коляской грузится в трамвай. В нарушение всех инструкций, которые далеко не всегда написаны кровью, водитель помогает погрузится и разгрести место. Ему это не сложно - мужчина, лет 35, быстро вскакивает, и мамаша садится.
А я двигаю на троллейбус. Жуткие очереди на рафики, газельки, руты - в прошлом. Быдловоз луганского производства пропускает 3-4 троллейбуса, набиваясь на остановке. В прошлый раз я сказал, мол троллейбус гробят сами сотрудники. Но не сказал, что не все. Двери открываются, слышен бодрый дикторский голос. Сидячие места - в оккупации "пассажиров с детьми, инвалидов, ветеранов войны и труда". Невыспанно вися на поручне, насчитываю две гривны за проезд. И так же невыспанно отдаю кондуктору. И на автомате благодарю.
***
Внезапно меня одергивает парень сзади говоря - не теряй гривну. И да, из кошелька выпала одна гривна. Шок - в районе, не очухавшемся от тройных убийств по ночам, рэкету на рынках, и вечного воровства медных лифтовых катушек и кабелей связи - люди друг другу помогают. Значит он живет, несмотря на то, что ему бандиты впаривают. Это город которым можно гордится.
Метро. Уже почти не встретишь идиотов, не придерживающих двери за собой. Теплая станция. Народ обходит женщину в красно-желтой форме с буквами СПО на спине, не проходя по не высохшему граниту, как раньше. Молодой парень помогает бабушке по её "бесконташке" безопасно пройти турникет с тачечкой. Дежурная вскочить на помощь бабке не успевает, да и занята она.
Джентельменское двередержание в последнее время пропало как класс, многие походу поняли, что делать надо только в крайнем случае. Едем, из кабины доносится бодрый, звонкий, но спокойный голос диспетчера: "...сят третий, РП не срабатывал? ...сят первый без команды с Университета не отправляться!" - на линии не ладное. Люди активно помогают, в ускорении высадки-посадки и... мы приезжаем вовремя. Все показали себя хорошо: диспетчер, машинисты, пассажиры. Таким городом надо гордится.
На выходе из метро - бесплатная газета объявлений, и абсолютная девственность тротуара от бумажек. Хотя еще года два в ненастный день, у выхода их было месиво. Прохожу мимо университетской курилки. Иногда понимаешь, что задержка стипендии делает здоровее студентов - у них просто нет денег на сигареты. Зато не освобождающееся с 7 утра и до 11 часов ночи футбольное поле - свидетельствует о спортивном росте города.
6 часов пар. Пары не посещают только те, кто уже трудоустроился на 5 курсе, и трудоустроился не в университет. На митинги людей выгоняют - у студентов начинает хватать мозгов, что их используют как пешек. Все сдается без блата, хоть и тяжело, да и куча автоматики просто не позволит занизить или завысить безосновательно оценки. А если учесть, что у многих ВУЗов есть фидбек по преподавателям - грести взятки просто палевно и постыдно. После пар сам бегу на работу, и только когда стемнело путь домой.
***
А не пойти бы мне от метро пешком! Иду - детскую площадку огородили от тротуара и дороги старыми гнутыми трубами. Почему нельзя было до этого додуматься лет 15 назад? И парковаться на газоне стало позорно, наклейка в душу "Я паркуюсь как мудак!" клеится автоматически. А некоторые просто стали боятся соседского компромата на камеру и в панике ищут гараж.
У супермаркета поставили ёлку. Нарядили и включили гирлянду. Охранник неподалеку, не гонит детвору от ограждения. А ведь ранее, то бывали случаи, мол "Не загораживайте маркетинговый объект".
На перекрестке застрял старенький "ушастый". Лет 10 назад он так бы и стоял на перекрестке. Сегодня его облепили со всех сторон.
Я захожу домой. В подъезде тепло, светло, и ничем не воняет. А нет, вон менты алкашей с 4 этажа таки тащат в обезьянник, говорят надолго. Ну и это, в общем, тоже хорошо.
И открывая дверь своего дома, я вернулся из города которым можно гордится.
Journal information