И если Министерство образования время от времени пинает ГП "Инфоресурс" на тему стабилизации работы и безопасности, то УЗ отожгла по полной - указав на обязанности псевдостудентов-зайцев и наплевав на права студентов законно пользующихся льготой.
Чем УЖЕ грозит дело обычному, действующему студенту (а иногда и посторонним людям):

1. Увеличатся очереди. Один этап проверки билета займет в пиковые дни секунд 40 (исходя из действующей загрузки и работы ЕДБО), а зная свойство кассиров (как и всех homo sapiens) ошибаться - время может удваиваться и утраиваться. База может в итоге сглючить полностью (или стать на профилактику) и очередь тоже станет полностью.
2. Деканаты будут завалены жалобами на некорректные данные и воровство дубликатов (последнее кстати - уголовный риск). Как показала последняя практика внесения выпускных данных и конкурса - такие огрехи надо пережить.
3. Студенты, граждане Украины с не украинским строением ФИО (например, этнические китайцы родившиеся в Харькове в 1993-96 годах) останутся без льгот - данные паспорта, студенческого и ЕДБО в 95% случаев совпадать не будут. У многих банально нет отчества - в ЕДБО его могут как попало записать.
4. Ревизорам и контроллерам на линии придется платить по полному тарифу. Проверить валидность билета уже невозможно, в связи с нормами предоставления персональных данных. Ручные терминалы модернизировать никто не будет, а мобильная связь еще не везде покрывает ЖД-сеть даже в черте Харьковского района, например.
5. Аналогично будет и с мелкими станциями и разъездами - кассы там просто не оборудованы ПК, и билеты на электричку там выбивали (и еще долго будут выбивать) либо ручкой на бланке, либо ручным терминалом.
6. По причине, описанной в п.4. о дешевых билетах рез интернет тоже можно будет забыть - никто не позволит публиковать персональные данные в сети Интернет. Тем более из "тайной" базы.
7. И при этом будет вечная дрючка контролерами, ревизорами, проводниками, стюартами (на ИС и ИС+), начальниками поезда на соответствие номера билета и его валидности (мол взял билет за 45 дней, а тебя за полтора месяца и отчислили). И заметьте, вышеуказанным сотрудникам данная процедура станет дополнительным геморроем тоже.
Вообще я буду согласен только тогда, когда будет введен API валидности студбилета в ЕДБО для ГП выдающих льготу с ussd и мобильными клиентами. Тогда я не думаю, что ввязать такое API и в АСК Экспресс-2 будет сложно. И большинство пунктов списка выше сразу исчезнет.
PS По сообщениям вести на основе анонимных заявлений сотрудников ГП "Укрзализныця" база уже дико сбоит там, где её установили для тестовой эксплуатации.
Journal information