

Ну а дальше - собственно Балаклава.
Балакла́ва (укр. Балаклава, крымскотат. Balıqlava, Балыкълава) — населённый пункт на юго-западном побережье Крымского полуострова, до 1957 года имел статус города, сегодня в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя, хотя фактически и поныне территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров. По одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок»; по другой версии название происходит из крымскотатарского языка, на котором выражение «balıqlı ava» дословно означает «рыбная погода».
Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, база подводных лодок, она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.

Рыбы в бухте - сверхмного, и даже несмотря на это рыбаки ходят в открытое море. Бросив хлеб наблюдается вот такой бой.

Учитывая свое положение - Балакалавская бухта - самая дешевая в Европе пристань для яхт. Вобщем после преобразования завода в музей - бухта далеко не пустует.


На противоположной стороне монтируется БТС. Единственный оператор который ловит в Крыму плохо - МТС. Давать позвонить россиянам с "яичницей в телефоне" - нормальное дело.

Ну и белорусам тоже, как не крути, но все по-дружески, как у Сяброў.

Спереди сети фермы по разводу рыбы, а сзади - ранее выход из секретного завода по ремонту подлодок.

На дальнем справа - пляж. В "секретные" времена там был пустырь и охраняемая зона.

Балаклавский маяк.

Россыпь яхт на западной пристани.

Общий вид на бухту. Гостиница слева - через три года будет полностью разобрана. Построить построили, а когда дело дошло до коммуникаций дело вошло в ступор - снизу завод-музей и каменная порода. В итоге шикарную гостиницу обязали разобрать.

Забравшись повыше, я подобрался к генуэзской крепости в Балаклаве, это одна из башен. Всего их три, и на одной из них до сих пор ведутся раскопки и реставрационные работы. Ниже стена башни Бернабо Брилло.


Вторая башня. На следующую не пустили в связи с реставрационными работами. Вход на крепости не оплачивается, хотя стоит ехать в Балаклаву дикарем, экскурсоводы показывают в любом случае больше.

Мраморный карьер.

В нижней крепости сохранились деревянные перекрытия.

Только БТС мобильной связи и яхты на переднем плане разрушают вид парка советского периода.


Часть крепостных сооружений до сих пор используются по назначению - как забор, кирпичики снизу в нем - остатки старинных сооружений.





Справа снизу - Здание бывшей 84-ой научно-исследовательской экспериментальной базы ВМС СССР. Здесь дрессировали дельфинов в военных целях.








Недострой на горном серпантине.

Вид на пешеходную дорожку-лестницу к улице Кирова и на город от юбки башни Грилло

Здание НИЦ ВМС СССР крупным планом.

Наш украинский ВМФ. Слева россыпью расположилась более мелкая техника ВМФ по береговой охране. Справа VIP яхты.

Далее мы спустились на набережную Назукина на место швартовки VIP-яхт. Окружающая среда до реставрации отображена на фото ниже.

А вот что с ней сделали.


Сохранили и частичку старой набережной.








Продолжение следует.
Journal information