akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

ЖД западного Крыма (Часть2). Евпаторийский трамвай.

Оригинал взят у flackelf в ЖД западного Крыма (Часть2). Евпаторийский трамвай.
Станция Евпатория-Товарная. Расположена на северной окраине города, от нее также отходит ветка на каменоломни.


Это единственное место на участке Остряково - Евпатория-Курорт, где я встретил грузовые вагоны. Возможно их таскает в сторону основного хода маневровый ЧМЭЗ, потому что никаких следов пребывания магистральных грузовых ВЛ8 в Евпатории я не обнаружил.


Вид в сторону станции Евпатория-Курорт.


Здание станции Евпатория-Товарная.


Наливной состав на последнем пути.


На станции расположено оборотное депо, где я встретил несколько интересных экземпляров, малознакомых мне, жителю региона с тотальной "переменкой".


Ветеран ЧС2-701 из депо "Октябрь" (Харьков, Южная дорога)


Тут когда-то висела эмблема ЖД СССР.


Старый паровозный гидрант, похожий на трофейный.


Евпаторийское оборотное депо. А вокруг ни души.


Еще два экземпляра.


ЧС2-063, 1962 года выпуска из депо Днепропетровск.


Усталый "чебурашка". Сколько же он прошел за свой век по стальным путям юга нашей страны?


И относительно новый ЧС7-111, 1987 года выпуска из депо "Октябрь" (Харьков, Южная дорога).

Еще несколько фоток, посвященных евпаторийской железке.

Коса между морем и озером Сасык, с пляжами и линией железной дороги. Именно так она тянется целых 9 километров, проезжая которые на поезде, можно созерцать Черное море прямо из вагона.


Остановочный пункт "54-й километр". Поезд из Киева я провтыкал и не успел сфоткать спереди.


Старые советские аэродромные плиты.


Из города прибыл электропоезд.




Грузовой ВЛ8 в Крыму я встретил лишь однажды, на станции Симферополь. Похоже что в этот раз, он тянет вагоны зерновозы из Севастополя.


Идти в депо Симферополь помешал внезапно налетевший сильный дождь.

Евпаторийский трамвай является изюминкой этого курортного города и одной из его достопримечательностей. Евпаторийскому трамваю в следующем году исполнится 100 лет, он является одной из шести узкоколейных  (колея 1000 мм) трамвайных систем на территории екс СССР. Стоимость проезда 1,5 гр.(6 рублей)
Трамвайные пути в Евпатории одноколейные, с разъездами на остановках.

Вот как пишет о нем

trainfanat

Сейчас схема маршрутов трамвая выглядит так :



С каждым годом вагонов всё меньше. Ремонтируют то, что ещё хоть как-то ездит. Маршрут № 2 вообще работает только летом. Это сейчас он проходит по курортной зоне, раньше там ходил №1.

Пик развития трамвай ной сети пришёлся на конец 80-х годов, до уничтожения СССР. Тогда и были куплены новенькие Шкоды. В те же времена по городу ездил единственный полностью разрисованный рекламой состав из вагонов Гота. Тогда это смотрелось необычно, даже вызывающе. Состав был белым.
Рекламировали один известный продукт в красно-синих цветах. ))))

Схема маршрутов была вот такой -



Участок Мойнаки - Спутник-2 был построен в 1986 - 1990 гг. От Мойнак до Интернациональной был решён однопутным с разъездами (как все линии), далее - двухпутным. Это была лебединая песня евпаторийского трамвая. С момента попадания Евпатории в жопу украинской незалежности трамвай медленно умирает. Количество вагонов сокращено, маршруты урезаны.


Евпаторийское трамвайное депо, расположенное в центре, неподалеку от Театральной площади.




Трамвай Tatra KT4SU. Такие ходят только на основном, работающем круглый год, маршруте №1. Выпущены они в 80-х годах прошлого столетия, всего в городе числится 14 таких трамваев.


Трамваи Gotha T57 и Gotha B57 производства ГДР. Именно они и являются самыми интересными и привлекающими к себе внимание многочисленных туристов. Этим машинам очень много лет.


В кабине.


И в салоне. Проехать на таком раритете - одно удовольствие!


4-й маршрут очень короткий, меньше 2-х километров. Он работает только в погожие дни, вывозя народ с пляжа на восточной окраине города.


2-й маршрут следует по курортной части города, недалеко от центральных пляжей, там где расположены многочисленные санатории и пансионаты. Маршрут работает только в летнее время.

Евпаторийские вагоны Gotha T57 и Gotha B57 (1957 года выпуска) являются самыми старыми трамваями в регулярной эксплуатации как на Украине, так и на всей территории бывшего СССР.


3-й маршрут является самым коротким. Он связывает ЖД вокзал с осевой улицей города - проспектом Ленина. Длина маршрута всего около километра и по нему туда, сюда следует всего один вагон или вот такой трамвайный поезд, изуродованный дебильной рекламой. Как раз около этой трамвайной линии мы и жили, слыша по утрам незабываемый звон старенького трамвая, проходящего по улице Фрунзе.




Трамвайная остановка 2-го "курортного" маршрута на улице Кирова. В 200 метрах от этого места расположен городской пляж.

Tags: Украина, репост, транспорт
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments