akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Завод Интерпайп. Часть вторая. Подготовка стали к плавке.

Продолжаю подробный рассказ о комплексе Интерпайп СТАЛЬ. Первая часть - здесь.



Для начала - лирическое отступление по поводу качества изображения. Не спорю, есть немного брака, однако по очистке фото было проделано очень много работы. На производстве очень много пыли в воздухе и есть незначительный недостаток по освещению. Слева - оригинал, справа - уже "очищенное от пыли" фото в фотошопе.

Для начала на завод прибывает старый стальной лом. Содержимое данного вагона в ожидании разгрузки и дальнейшей реинкарнации. На двух фото выше - собственно процесс разгрузки в чаши разогрева.


Кран-многотонник тоже занимается разгрузкой. Это и известь, и химикаты.


Нагар и пыль вывозят КАМАЗами. При этом и то и другое возможно переработать.


Через ворота чаша разогрева и плавки попадает в соседний цех. Капитан Очевидность подсказывает, что это цех разогрева и плавки (основной).


Для восприятия размеров. Слева у выхода с основного цеха - человек.


Эти трубы не простые. Благодаря им - вместо пыльных и загазованных (несмотря на преимущественное использование электроэнергии) отходов воздуха, в воздушную среду Днепропетровска выходит обычный водяной пар.


Еще один склад.


Один из чанов вмещающий в себе 230 тонн стали. Для сравнения, это один состав Харьковского метро, битком набитый пассажирами.


И здесь пыль...


Фильтры системы очистки выхлопа воздушных отходов.


В плавке используется широкий спектр химических примесей.


Основа основ системы фильтрации. Как и большинство узлов завода, спроектированы и построены они итальянской компанией Danelli. Снизу выезжает КАМАЗ с сухими отходами с фильтров...


... а сверху появляется водяной пар.


Несмотря на пыльность - на заводе при этом, ни бутылки, ни бумажки - строжайшая чистота. Пыль убирают регулярно, но при всех потугах многочисленных уборщиков избавится от неё при таком потоке очень сложно.


Котлы чистят от нагара и шлака, зрелище еще то. Вот на кучке догорает шлак.


А здесь из чаши (та, которая 230 тонн) сливают еще одну порцию. Без комментариев.


Завод украшен работами Олафура Эллиасона. Кольца на въезде с предыдущей части, также его работа под названием "Твой тоннель времени". На фасадах завода разместилась инсталляция "Твой огненный узор".


А это другая инсталляция, под названием "Днепропетровский восход". Весьма парадоксально видеть два солнца на закате. А сама инсталляция размещена на высоте 60 метров. (Для сравнения - 16-этажный дом высотой примерно 55 м.)


Редкость - стеклянный лифт на производстве. И вообще лифт на производстве редкость. Но не здесь.


Экскурсовод Иван сообщил нам, что мы идем президентской тропой. Почти два года назад по ней и открывал завод Виктор Янукович.


Дальше мы попали в основной зал, где все и плавится. Чаны греют перед работой. К сожалению, это невозможно сделать электричеством, поэтому это делают газом.


А совсем рядом, опять таки газом из-за технологии, греют до необходимой температуры лом. Основную работу по нагреву и плавке сделает электропечь.


Электропечь. Внутрь нельзя - шумно. Данная стена ограждает нас от шума в 120 дБ. Боинг взлетает тише.
Внизу стоит уже расплавленная сталь.


А мы ждем пока следующий чан нагреется и отправится в самое пекло.


Шум печи понижают до шума городской среды - 75 дБ.


Выехал кран, значит сейчас ковши будут меняться местами.


И поедут они сюда, на еще одну плавку графитовыми стержнями. Здесь в сталь добавляют химикаты для большей прочности. Это очень важно, потому что от этого зависит безопасность на железных дорогах, метро и трамвайных сетях (основы колесных пар для данного транспорта делают из стали выпущенной здесь), а также целостность труб транспортных сетей - водоканала, газовиков, теплосетей и т.д.
[Для тех кто жалуется на трубы во дворе и на сходы трамваев.](И не надо возникать, что у вас во дворе прорвало, а виноват завод. Трубы менять надо целиком, а не как дороги латать! И реборды с рельсами на трамваях надо вовремя менять!)

На этом я пока остановлюсь, но впереди еще много интересного!




Третья часть
Tags: travel, Украина, рейд на производство, фото
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment