История одного схода. Как ставят трамваи обратно на рельсы.

Сегодня я расскажу вам о том, что происходит после того как трамвай сошел с рельс. Нельзя сказать, что этим можно гордится, но можно гордится быстрой локализацией аварийной ситуации. Таких сходов в Харькове за летние деньки бывает до десятка. И как не парадоксально, виновником всего являются не только кривые рельсы, но и погода.
В данном случае, даже несмотря на то, что в момент схода вагон ехал со скоростью 20 км\ч никто не пострадал.
Увидев расцепку вагонов я занял весьма выгодную позицию на крыше и принялся к съемке.

Для справки: один вагон без пассажиров весит 16 тонн, и суть постановки на рельсы сводится к тяжелой инженерной задаче. Для начала первый вагон отгоняют от второго, у которого сошла с рельс первая тележка.




К вагону оперативно (за 5-10 минут после схода) подъехал незамысловатый кран с очень короткой стрелой. Дело не в прочности стрелы, а в контактной сети, которую обычно не обесточивают на время работ. На максимально высокой точке стрелы закреплен диэлектрик, дабы не прошибить стрелу постоянным током 600В.



Стоящий впереди вагон без дела не стоит, его экипируют под аккуратную езду без межвагонных кабелей - нет гарантии, что после постановки вагона-сателлита у последнего не заклинит тяговый электродвигатель. После постановки - обязательный рейс в депо.



Тем временем вновь заводится автокран для подгонки к вагону и развороту стрелы. Делать это надо аккуратно, т.к. крюк крана довольно тяжелый и есть риск разбить лобовое стекло.



Дело усложняется сносом колесной тележки в острый угол к полотну, и горячие ребята жестами помогают крану сориентироваться.



Первый вагон тем временем готов к маневрированию, ему еще ехать назад - забирать свой "хвост".



Сзади уже скопилась небольшая очередь. Водители на связи с диспетчером, поэтому следом за ними идущие вагоны поехали в объезд задолго до того, как могли увидеть хвостовой бортовой номер своих коллег.



Пока вагоны стоят, водители занимаются мелким ремонтом. В основном это двери, тормозная и предохранители. В случае ниже, и по случайности выше, на 3-й двери вагонов (на верхнем во втором вагоне, на нижнем - в первом) сорвали тяги, и чтобы как-то доездить смену приходится хитрить и блокировать неисправную дверь.





Тем временем вагон зацепили за крюк, и начали подымать. Традиционного "не стой под стрелой" здесь в приципе нет, но существует понятие допуска.



А коллеги ждут, теряют план.



Под тележку, если её заклинит ставят "фальш"-тележки, чтобы вагон мог доехать до депо. В данном случае - повезло: колеса крутятся, гребни целые.



Водитель в тени салона уже подобрался к маневровому пульту (слева от маршрутоуказателя - отвертка, его открывающая).



Прошло 15 минут.



На видео показано, как водитель с большой опаской проползает трамвайный переезд. Возмущение "Давай уже!" было общим мнением. Затем показан процесс сцепки вагонов. (За шевеленку, извините: штатив не попадал по габаритам, и ветер явно дергал руки - крыша 9-тиэтажки как-никак.)



И вагоны сцепили, и они поехали в парк.



А у путейцев, работа не думает заканчиваться. Сначала - обзорная дефектоскопия, которой удалось найти причину схода.



Выяснив причину, отправляют (также нуждающихся в ремонте, но по другой причине) другие вагоны. Автокран уезжает на место дежурства.



Ползком вагон проползает дефект...



Проползает успешно, хотя бывали случаи, что автокран пришлось вызывать назад.



Как муравьи, на путь вылазят сотрудники службы пути. С домкратами и оборудованием дефект был устранен.





promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Очень интересно. Никогда живьем такое не видел, прочитал на одном дыхании.
спасибо, Кирилл
прочитал с интересом
особенно в свете вот этого - http://news.bigmir.net/capital/747083-V-Kieve-soshel-s-rel-s-tramvaj-i-perekryl-dvizhenie и фотографии, где все делали без крана :)
хотя, как я помню, очень-очень давно подобный кран всегда дежурил на этом кольце на Старовокзальной
Место кажется знакомым - это где-то в районе Героев Труда - Гвардейцев-Широнинцев?
Мимо - проспект Тракторостроителей между Классом и Церковью.

Хотя на перекрестке Героев Труда и Широнинцев сходы случаются регулярно, и к сожалению не всегда это можно решить кап.ремонтами рельсов.