akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Интерпайп Сталь. Часть первая - подстанция "Печная".

Сегодня я поделюсь с вами частью отчета с экскурсии на Интерпайп Сталь.



Завод новый, абсолютно. Первая плавка стали на заводе состоялась чуть более полутора года назад.

Первое, чем привлекает завод - это ландшафтным дизайном, и весьма интересной инсталляцией на въезде.


Транспортировка рабочих привычная - функционируют служебные автобусы.

Это, трубы мартеновских печей которые полностью заменил новый электросталеплавильный комплекс. Для сравнения - ЭПСК достаточно крупный, но его площадь меньше ОДНОГО мартеновского цеха, а их рядом 3!



Буквально на каждом этапе - инструктаж. На экскурсию (да и вообще) на завод нельзя было появляться в пляжной одежде. Не совсем, потому что это серьезное предприятие, а в первую очередь из-за строгих правил технической безопасности. Вообще на Интерпайпе количество инструктажей по ТБ очень много, и за ней явно следят - доска почета время от времени пополняется новыми нарушениями. Хотя неадекватные люди на заводе не остаются.


Вход на завод сопровождается весьма важной процедурой...


... Прохождением алкометра. На заводе - серьезный сухой закон.

На административном корпусе красуется стильный лозунг.


На заднем плане основа основ производства. К ней я вернусь немногим позже.

Потому что основным гвоздем программы этой части будет единственная в Украине линия сверхвысокого напряжения и обслуживающая её подстанция "Печная".


Первым делом, опять таки инструктаж. Повторюсь, с техникой безопасности на заводе очень серьёзно. Причем изначально - это не связано с аварией на Стироле и прочих крупных предприятиях.



На сцену пресс-центра, по совместительству - сборного пункта гостей технолог Иван рассказал, что будет, провел инструктаж, и напомнил, что экскурсия будет проходить на высоте. В прямом смысле слова.


После инструктажа - получить заводскую спецодежду, каску и медиасистему. Последняя здесь неспроста - шум в цехе 70 дБ, а печка за стеной выдает 120 дБ!


Результаты удивляют - жесткий HR, из 400 сотрудников - 372 специально обучены, при этом 31 год - это средний возраст. Очень много молодежи.

Цифры выставлены неспроста - 18 июня 2013 г. (за 2 месяца до съемки) завод выплавил первый миллион стали.


А тем временем, гости завода (а это участники зеленого форума Завтра.UA Climate Challenge Camp) ставят автографы в книге инструктирования по ТБ.



Расписавшись, девушки сразу облюбовали зеркало и свою заводскую форму. :)

Дальше мы плотными рядами вышли вновь к подстанции и нам рассказали подробнее "Что и зачем?"

Подстанция "Печная" имеет наивысшее напряжение на входе 330кВ, для сравнения - на выходе трансформатора рядом с вашим домом всего 0,4кВ. А по стране обычно тянутся сети 110кВ и менее.


На эти три изолятора приходит три фазы с Приднепровской ТЭС по подземной магистрали. Магистраль сегментная.


Таких магистралей на завод приходит две. Одна резервная, и скорость переключения между фазами 0,3с. Для сравнения - некоторые домашние ИБП производят переключение на батарею за 0,5с.


Далее преобразование на линии происходит на меньшие напряжения: 35кВ и менее. Напряжение 330кВ создано для меньших потерь электроэнергии.


Подстанция - единственный технический комплекс, в основном использующий комплектующие из Украины. Группа трансформаторов создана в Запорожье.



Рядом пролегает обычная 110кВ. А "Печная" при аварийной ситуации может дать энергию всему левому берегу Днепропетровска.


Стены - для защиты от электромагнитных наводок.






На заводе в шутку жалеют, что точно так же, как и проложили подземную линию 330кВ, не могут проложить метро. Ведь первая и глубже и длиннее второго. Красные линии - траншеи, желтые - вертикальное бурение. Причем бурение в нескольких случаях производилось в сложных гидрогеологических условиях - прямо под рекой Самара. Бурится пришлось и под действующей государственной ЖД-линией.



Ж/Д транспорт на заводе - особая песня. Ну, честно говоря если бы у нас шлагбаумы около промышленных линий поставили, то я бы лично был рад. Но здесь пошли еще дальше - все закрывается забором, и ТГМ4б-2286 безопасно заталкивает вагоны с ломом в цех.





На этом пока все. Скоро - продолжение.

Продолжение - здесь.

Tags: Украина, фото
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments