akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Ответ на вопрос: "За что мы платим в Харьковском метро?"

Прочитав пост Александра Зарайского на тему тарифообразования Харьковского метро, я решил поделится своими наблюдениями и своим личным мнением на тему. Второе зависит от первого.

Так вот, могу сказать чуток грубо, но довольно ярко объясняя всю ситуацию: Войцеховский (ведущий программы "А Баба Яга против!") в одном из выпусков своей передачи дерьма накопал очень мало. И зреть в корень ему пока что не удалось.

Явная беда не в том, что ХМ - поручитель кредита ЦПКиО им. Горького в кредите. А беда в раздробленности предприятия. Сравним с тем же Киевским метро - из подрядчиков только Киевметрострой.

А что в Харькове?

На данный момент, вероятно, только юридический отдел метро независим от негосударственного предпринимательства (заказ канцелярии, мебели и т.п. не в счет).

Процедуру уборки делает компания "СПО За чистый город". Для дерьмокопателей скажу - она же занимается уборкой и в пресловутом ЦПКиО им. Горького.
Делает да и ладно, но представьте себе, если раньше в угоду сервисным пунктам обслуживания (СПО) метро можно было использовать мотовозы (дрезины на дизельной тяге для метрополитена использующиеся в ночное время), то теперь они почти не нужны, т.к. сами СПО - уже отдельное предприятие. Но это самое предприятие сэкономив на мотовозах (топливо, топливо!), решило подвергнуть опасности пассажиров.
После отделения уборщиц от метро в новосозданном предприятии появился парк газелек для хоз. целей. Это абсолютно нормально, и ожидаемо - предприятие обслуживает почти весь город (ареал метро и его выходов).
Но рано или поздно проявляется хитрожопство. Так недавно перевозку химикатов для дезинфекции произвели в вагоне с пассажирами! И тут специально опускаю место и время, т.к. люлей выхватят работники службы подвижного состава и диспетчеризации, хотя там виноваты в первую очередь подрядчики и начальство их нанявшее. И как не странно - для метро это уже стало нормой, причем без изменения цены деятельности клининговой компании в меньшую сторону.
То есть ни у кого в руководстве метро даже не ёкнуло (а в СПО тем более), что один или несколько 10-литровых бутылей с дезинфицирующим концентратом может лопнуть просто так или в силу аварийной ситуации. А запах в метро вывести не так просто, даже в тоннелях. Т.е. им банально пофиг, что в составе едет 400-500 человек, которые потенциально могут отравится.
Всего ничего - полтысячи человек в неотложке с химотравлением, потому что машинист резко тормознул и бутылка с химией упала.

Неужели только с чистотой в метро не чисто?

Следом за чистотой в метро появились электронные билеты. А теперь сюрприз, угадайте, какое крупно проштрафившееся предприятие работает с Пентафлоповской системой, за которую отвалили 29 миллионов? Те, кто сказал ООО "Финансовая Компания "Платежный Центр"" окажутся предельно правы. Слишком подозрительны, времена яркой деятельности обоих фирм. "Зазвездились" они приблизительно в один период (начало октября'12 - середина февраля'13). Уже в марте в ХМ появились первые автоматы напрямую ФК "ПЦ", они же Флекспей.
И в последнее время оборудка с Пентафлопом и ФКПЦ начинает показывать свое лицо.
Сыпятся неоднократные жалобы, на то, что в метро "турникет жрет талон и не пропускает" и самое главное - Флекспеевские автоматы, обнуляют карты клиентов, и могут не пополнять счет.
Более того, намекнув ФКПЦ о том, что чеки с неверной кодировкой не имеют юридической и фискальной ценности, последняя решила, что в части случаев их можно вообще не выдавать (некоторые автоматы делают так даже при явном запросе клиента).
А теперь вещь услышанная от сотрудников метро непосредственно ощущающих все беды сине-желтых автоматов-поделок - за каждую жалобу на работу турникетов (тут еще один подрядчик - ООО ЛОТ), автоматов по выдаче талонов, и автоматов ФКПЦ они пишут объяснительную. По поводу отсутствия размена, тоже.

А обеспечить его можно было бы и силами метро, если бы... не принадлежность устройств пополнения БЭК подрядчикам, и строгая инкассация автоматов по выдаче талонов.

Хотя я часто бывал на стороне метро в конфликтных ситуациях, но если Антимонополка ударит по начальству в ХМ за отсутствие размена и бардак в финансах, я буду несказанно рад. Я намеренно не указал здесь службу перевозок, т.к. они в данном вопросе - всего лишь пешки, баблом в ХМ рулит зам.ген.директора метро по финансам.

И это только половина всех бед, с этими бы им разобраться.
Tags: metropost
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments