akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

За что мы платим в Харьковском метро??

Оригинал взят у zarajsky в За что мы платим в Харьковском метро??
Что-то я недопонимаю некоторых вещей.
Был в этот вторник в Киеве, естественно пользовался метрополитеном. Стоимость метро в Киеве 2 грн. в Харькове 3 грн.
При этом в Киеве никто не убрал ни кассирш ни жетоны. Мне помнится у нас ликвидацию касс мотивировали необходимостью сокращения расходов.
А теперь давайте сравним:

Киев
Население - 2 848 014
Количество станций - 51
Протяженность - 66,1 км
Перевезено в год - 520 млн пас.

Харьков
Население - 1 452 228
Количество станций - 29
Протяженность - 29,3 км.
Перевезено в год - 239 млн. пас.

Тоесть вполне себе сравнимые цифры. Но почему же тогда в Харькове метро дороже??
Почему Киевскому метрополитену хватает денег а Харьковскому нет? Так и хочется спросить "Где деньги Билли?".

Както лет 6-7 назад мне довелось пообщаться с людьми которые делали поддельные жетоны.
Оказалось что это довольно выгодный бизнес. Покупается машинка которая помещается на кухонном столе, сырье и красители. Делается пресс-форма и вуаля.
Тут главное что бы жетоны по цвету совпадали с настоящими и турникет их пропускал.
Потом они эти жетоны по их словам сбывали работникам и руководству метрополитена за пол цены от номинала ну а те уже пускали их в оборот.
Левые жетоны продавались огромное количество раз принося прибыль тем кто в теме.
Жетоны подделывались как для стран СНГ так и для Европы. Главное соответствующие красители для пластмассы.

По словам этих людей от металлических жетонов очень быстро в метро отказывались т.к. это было экономически не выгодно тем кто был в схеме с поддельными жетонами т.к. металлические подделывать было невыгодно. Слишком большие затраты.

Таким образом отказ от пластиковых жетонов должен был бы увеличить выручку метрополитена минимум на 20-30%
Отказ от касс и сопутствующих затрат должен был сократить расходы на содержание.

Но вместо снижения цен на проезд или хотя бы сохранения их на прежнем уровне мы получили их повышение!

Или кто-то придумал способ с помощью которого при электронных билетах модно тырить больше чем при жетонах?
Хм…

Что еще. Льготники.
Насколько я могу судить количество льготных пассажиров до введения электронных карточек перевозимых метрополитеном считалось +плюс/минус миллион.
Соответственно и компенсировалась эта сумма из бюджета точно также.
Сейчас есть точные цифры сколько перевозится льготников и за какое количество поездок бюджет должен отлистать денег метрополитену.
Если бюджет платит более менее регулярно на мой профанский взгляд эта статья дохода тоже должна увеличится.
Но… имеем подорожание.

Во всяких Европах тоже практикуют электронные билеты но там действует система когда человек который живет в городе платит за проезд в несколько раз меньше чем приезжий.
Если вы покупаете билет/жетон на 1 поездку вы платите пускай условно 4 евро но если покупаете на 60 поездок сразу то платите не 240 а всего лишь 60-80 евро. И это правильно и это логично.
Почему же у нас введя электронную систему забыли ввести подобную схему?

А теперь … Трам-Пам-Пам!
В Киеве с осени тоже собираются ввести электронные билеты и стоимость проезда в связи с этим должна увеличится до 4 грн.!!!! Вот источник
Правда Киевляне обещают что тем кто купит сразу 90 поездок она поездка обойдется в 2,50 грн. – все равно меньше чем в Харькове сейчас.
Но кто сказал что после Киева Харьков тоже не поднимет цену до 4 грн или вообще до 5 грн. А фигли?!!!! Что Первая столица хуже?

Что вообще блять происходит?
Зарплаты остаются на прежнем уровне, при этом у некоторых их даже уменьшают, а некоторым нихрена не платят.
В тоже время стоимость проезда в метро при увеличении доходности и снижении затрат на содержание растет!
Что у нас подорожало настолько что бы увеличилась стоимость проезда?
Электричество? Нет. Цена последнее время не менялась. Зарплаты? Тоже вроде нет.
О строительстве новых станций не слышно… Да и не должно долгосрочное строительство влиять на сегодняшний проезд. Это ведь инвестиция которая окупится лишь в будущем.
Новых составов никто не покупал. При этом действующие вагоны обклеены рекламой так что в глазах рябит! А это тоже статья дохода.

Куда вообще смотрит Антимонопольный комитет и прокуратура?
Кто-то вообще проверял обоснованность тарифов? А если проверял смотрел насколько оны обоснованы и через кого проходили закупки?
Могут ли эти проверяльщики которые подтвердили обоснованность тарифов (если подтвердили) положа руку на дорогой им орган сказать что среди поставщиков транспортных компаний (я имею ввиду всех т.к. цену подняли все) нет обнальных контор которые используются для повышения затрат и вывода денег налево?

И тут возникает последний вопрос «Господа, а может просто нужно меньше пиздеть?» .
Tags: metropost, репост
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments